Растопили лед.

Моторы ревели. Адреналин зашкаливал. В Котласе на озере Карьер  прошли соревнования по зимнему дрифту.  Подробности у Аллы Лайковой.

 

Уже второй год подряд в Котласе проходят соревнования по зимнему дрифту. В этом году в них принимают участие более 30 дрифтеров на своих тюнингованных автомобилях. Участники приехали из Котласа, Коряжмы и республики Коми.

 

На улице мороз минус 15, а на озере Карьер настоящая жара.  Градус адреналина на максимуме. Скорость тоже. Моторы ревут. Из-под колес в разные стороны летят кубы снега. Эти экстремалы весь год ждут зиму, чтобы вот так лихо дрифтовать на льду.

 

Олег Чернцов

организатор соревнований

В этом году участников меньше, но ребята уже подготовленные. У них и резина и машины подготовлены.

 

В обычной жизни эти парни ездят на иномарках. А вот для зимнего дрифта идеальный транспорт — советские Вазы. В этих пятерках, семерках, копейках родные, пожалуй, только формы. Начинка полностью переделана.

 

Александр Мороков

участник соревнований

Изначально пришлось купить кузов. А дальше начинаем строить с нуля автомобиль. Ставим нестандартную подвеску, измененный верхний рычаг. Ставим более мощный мотор, ковш, гидроручник обязательно, ремни, руль, машина облегчена максимально на сколько это возможно.

 

Дмитрий Удалов

дрифтер

Где такую машину взяли? – Покупал машину в стоке, а собирал сам, до каждого болтика, только своими руками. – Что тут у вас переделано, чтоб можно были дрифтовать? – Стоит мотор от ВАЗ – 2112. Пускной коллектор тюнингованный. Стоит выпуск на 51 трубе. Стоят рычаги для рашрирения колеи и большего выворота колес. – Дорогое это удовольствие? – Дорого. – Сколько вложили? – Больше 250 тысяч рублей. 

 

Когда дрифтуешь главное – не дрейфить, сказали мне профессионалы. Поэтому, дрейфить не будем, будем дрифтовать. Погнали.

 

Соревнования по зимнему дрифту проходили два дня. В первый, водителям нужно было пройти трассу в управляемом заносе. Далее – открылись парные заезды. Первый гонщик должен был двигаться по судейскому заданию, второй – максимально близко к сопернику-партнеру, копируя его действия.

 

Юрий Козлов

участник соревнований

Как ощущения, как трасса, все ли получилось? – Все было круто, много адреналина, но первый заезд я проиграл. – А почему вы занимаетесь этим видом? – Очень нравятся автомобили. С детства этим горю, решил попробовать себя. А как правильно нужно дрифтовать, чтобы не было аварий? – Надо уверенно ездить и стабильно. 

 

Эти водители – гуру в экстремальном вождении. Мастерство оттачивают постоянно. Но неудачи случаются. Максим Гошев выбыл в первый день соревнований. Теперь о происшествии напоминает разбитая фара.

 

Максим Гошев

участник соревнований

Не поставился хорошо на старте, понесло боком, не смог выпрямить машину, угол не тот был, занесло и развернуло. – На сколько это травмоопасный вид, у вас были аварии, насколько серьезные? – Были аварии. В основном улетают в сугробы. 

 

Если в Котласе дрифт только набирает обороты, то в Сыктывкаре это очень большое братство.

 

Тарас Тарасенко

участник соревнований

Я организатор соревнований в Сыктывкаре, а сюда приехали пощупать котласский лед. – И как котласский лед? – Хороший, нравится. Трасса хорошая, ходовая, но было бы хорошо, если бы над ней еще поработали. Я думаю, ребята это учтут. Здесь есть потенциал огромный. 

Не смотря на всю экстремальность, соревнования прошли без серьезных происшествий. Оставив яркие эмоции участникам.

 

Чувствуете себя Шумахером? – Супер-звездой чувствую себя.

 

И зрителям.

 

Я болею за розовую «жигу». – Почему за нее? – Потому что она розовая. – Твой любимый цвет? – Нет, она сразу выделяется. 

За кого болеете? – Не за кого. Я просто за ра-та-та-та-та. – Этого вам и желаем.

Эмоции классные, все супер. Болеем за всех, так как никого не знаем 

 

Абсолютным победителем соревнований стал Сергей Майоров из Котласа. Спонсоры гонок – автосалон «Genser» вручили чемпиону целую бочку бензина.