Авиаперевозки в условиях санкций.


Сегодня на платформе Объясняем. Архангельская область прошёл прямой эфир на тему работы авиаперелётов в регионе в условиях санкций. Какие вопросы волнуют жителей области, смотрите далее.

В ходе прямого эфира зрители задали множество вопросов, касающихся работы авиалиний в Архангельской области. В основном вопросы касались цен на билеты и возможного расширения списка рейсов.

 

Александр Поздняков

Генеральный директор АО «2-й Архангельский объединённый авиаотряд»

Мы уже, по-моему, три года не повышали цены на билеты, и, естественно, они не будут повышаться. Да, увеличилась стоимость топлива. Но за счёт увеличения налёта мы это немножечко компенсировали. То есть субсидии, которые Минтранс предоставляет нашей компании, они примерно на одном и том же уровне, поэтому стоимость билета, уверяю и хочу заверить всех наших пассажиров, не будет она увеличиваться. Нет необходимости.

 

На вопрос, как санкции Запада повлияют на работу авиатранспорта в регионе, зрители получили однозначный ответ – никак. Область хорошо подготовлена в сфере авиаперелётов, и возникшие изменения не отразятся на количестве рейсов.

 

Юрий Попов

Заместитель министра транспорта Архангельской области

В настоящее время у нас объём перевозок никак не изменился, и он не изменится. То есть уже за первый квартал мы перевезли, насколько я помню, 3500 пассажиров на местных линиях, то есть динамику мы видим.

 

После введения санкций возникли проблемы с доставкой некоторых наименований смазочных материалов, но областные авиалинии мгновенно нашли доступные отечественные аналоги. Более того, увеличилось количество заказов на перевозку грузов по стране.

 

Александр Поздняков

Генеральный директор АО «2-й Архангельский объединённый авиаотряд»

У нас налёт увеличился на 30 процентов. Несмотря ни на что. И в этом году мы ожидаем тоже увеличение роста налёта, и, соответственно, выручки, потому что независимо от этих санкций, мы планируем в этом году существенно усилить темпы развития предприятия.

 

В эфире затронули и вопрос об увеличении количества рейсов из Котласа. Например, возможность введения перелёта Котлас-Москва.

 

Юрий Попов

Заместитель министра транспорта Архангельской области

На Москву – направление интересное. Вместе с тем, к сожалению, на Москву нельзя поучаствовать по федеральной программе софинансирования. Поэтому мы сейчас с потенциальными компаниями, не буду их называть, работаем, это может быть какой-то комбинированный рейс, который в том числе будет в дальнейшем перемещаться на Москву, потому что риски низкой загрузки очень велики. Несколько выполнений небольшого объёма таких рейсов может предприятие привести к банкротству, поэтому авиакомпании очень осторожно относятся к введению новых, дополнительных рейсов, особенно если там отсутствует какая-то федеральная или областная поддержка.

 

Напомним, сейчас из Котласского аэропорта три раза в неделю отправляются рейсы в Архангельск, и дважды в неделю в Санкт-Петербург.