Крылья Севера.


К Дню воздушного флота России (его традиционно отмечают в третье воскресение августа) в Архангельске на набережной Северной Двины установили памятник авиаторам Севера. Прообразом для скульптуры стал летчик, ветеран Первой мировой войны Константин Дедущенко. Именно он 4 февраля 1930 года успешно совершил первый гражданский рейс из Архангельска в Сыктывкар. Полет длился более семи часов с двумя посадками в Березнике и Котласе. А в нашем городе накануне праздника авиаторы собрались у своего памятника — самолета ЯК-40 на бульваре по Проспекту Мира.

 

Когда-то летал. Когда-то летал в Котласе. Начинал свою лётную карьеру, летал вот конкретно на этом самолёте – 87392. Тоже летал…

 

Небо, облака, очертания городов с высоты полёта – летчик – одна из самых романтичных профессий. Но в то же время очень сложная – предполагает ответственность за жизни пассажиров.

 

Игорь Горожанкин

– Главное пассажиры. Задача гражданской авиации – аккуратненько взять пассажиров и аккуратненько доставить. Чтоб похлопали! Чтобы им было приятно. 

 

Стаж Игоря Горожанкина более 30 лет. Летную карьеру начинал в Котласе. Игорю, очень приятно, что самолёту ЯК-40 с номером 87392 выпала честь – находится в центре Котласа, ведь именно на нем он совершал свои первые рейсы.

 

Игорь Горожанкин

Да. Як-40 во-первых – замечательный самолет был. Он сейчас летает в Котласе. Надёжный, красивый. Прекрасный самолёт. Я только хорошее могу про него сказать.

 

День авиации – это праздник не только командиров и бортпроводников, но и авиаинженеров, диспетчеров, и всех, кто связан с покорением неба.

 

Андрей Кучин

Дед у меня был – железнодорожник. Отец – моряк. Надо было как-то разжижить профессии. Вот стал лётчиком. 

 

Андрей участвовал в тушении пожаров не только по России, но в Испании – совместно с Котласским отрядом. По его словам, вертолетом управлять – легче, чем самолётом. Жене Андрея приходилось мириться с экстремальной профессией мужа. Однако с знаменитой фразой «Первым делом самолёты» согласны далеко не все авиаторы.

 

Геннадий Андреев

Летал бортмехаником первой эскадрильи на самолете ЯК-40. Налёт 10 тысяч часов. Жена – а жена – работала стюардессой. В одном отряде также. Так что всё нормально. Авиационная семья! 

 

Стюардессой на ЯК-40 трудилась и котлашанка Ольга Конова, Ольге порой было тяжело, но с перегрузками она героически справлялась. Кроме того, чтобы попасть в стюардессы, нужно было пройти отбор.

 

Ольга Кононова

Турбулентность – это когда ямы, не очень приятно. Но тем не менее. Но для меня было нормально. Абсолютно не жалею. Если бы шанс вновь начать. Не было бы никаких сомнений. Вот сказали бы сейчас – Готова? – Готова! 

 

После встречи на бульваре у ЯК-40 авиаторы направились в аэропорт проводить взглядом очередной рейс вылетающий из Котласа.спустя 30 минут – в небо отправился самолёт с пассажирами.