Награда за смену профессии.

В канун дня железнодорожника журналистам местных СМИ было предложено попробовать себя в разных профессиях системы РЖД. Телевизионщики, газетчики, радийщики на один рабочий день смогли окунуться в будни машиниста тепловоза и козлового крана, кассира билетных касс и вагонников. Сегодня участников проекта железнодорожники чествовали во время торжественного обеда.

Поучаствовать в творческом проекте было предложено СМИ всех городов и районов, расположенных в границах Северной железной дороги. Самый активный интерес проявили котласские журналисты. Причем, самых разных СМИ. Наталья Милькова из «Двинской Правды» вживалась в роль машиниста козлового крана. И даже не побоялась подняться на огромную высоту.

 

Галина Лавриненко

ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций СЖД

Наталья взбиралась на козловой кран. Это высота 4-го этажа. 

 

От нашей редакции в железнодорожном проекте поучаствовали сразу два журналиста. Светлана Свинобой изучала работу кассира билетных касс. В эфир вошла даже секретная информация. За это Светлана получила диплом «Самый секретный репортаж».

 

В эти кассы вход закрыт даже нам 

 

А Алла Лайкова, погружалась в профессию машиниста. Люди это очень ответственные, и к созданию сюжета подошли также. В плане подготовки к съемке, продумали все до мельчайших деталей. Начиная от технической стороны, заканчивая внешним видом журналиста — машиниста.

 

Мне было очень легко работать, потому что так четко и ответственно было все организовано. Вплоть до размера одежды и обуви, выяснили у меня все, не говоря уже о технических моментах. Я просто наслаждалась.

 

Ну а звукачи – радийщики, конечно, изучали самую звучную железнодорожную профессию. Осмотрщика-ремонтника вагонов. радиожурналист Анна Журавлева стучала по колесам, чтобы определить наличие трещин и дефектов. И выяснила, что что только «здоровые» колеса издают звонкий звук.

 

Диплом за самый музыкальный репортаж. Спасибо большое.

 

Кстати, организовать съемочный процесс котласским железнодорожникам было непросто. Нужно было получить кучу согласований и допусков. Ведь самое главное в РЖД – это всеобщая безопасность. Например, чтобы женщину – журналиста пустили в кабину тепловоза, местным работникам РЖД пришлось убедить свое региональное руководство.

 

Галина Лавриненко

ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций СЖД

Своих коллег – железнодорожников, я, конечно, хочу поблагодарить, что они в эту аферу ввязались. Потому что не всегда нам это позволительно.

 

А, вообще, опыт получился увлекательным, а главное – интересным, как для журналистов, так и для читателей, зрителей и радиослушателей. И даже дал толчок к новым идеям. Например, журналистам нашей редакции так понравилось на собственном опыте изучать новые профессии, что мы планируем к эфиру новый проект.

 

мы так завелись этой идеей, что даже решили сделать проект – «Журналист меняет профессию» и попробовать себя в разных профессиях.