Речной круиз на Афалине.

Море далеко. Абрамович на своей яхте тоже. Зато Песчаница рядом. И туда можно добраться на теплоходе «Афалина». По двухчасовому водному маршруту сегодня утром проехали мои коллеги Алла Лайкова и Николай Елсаков.

 

Алла Лайкова

корреспондент

Теплоход «Афалина» — палочка-выручалочка для тех, кому нужно добраться до деревень за рекой. Наземным транспортом к некоторым островам даже не подъехать. Так что, водный маршрут Котлас – Песчаница очень востребован.

 

Валентина Слотина

пассажир

Для нас, для дачников, у нас там пять деревень, нам очень важна эта перевозка. Потому что у нас остров и другими путями не попасть туда.

 

«Афалина» — означает большой дельфин. Это новое название старого теплохода «Заря». Вторую жизнь судно получило 13 лет назад. Когда его выкупили Виктор Емельянов и его сыновья – Евгений и Сергей.

 

Его планировали сдать в металлолом, здесь не было ничего – ни двигателя, ни запорной арматуры, были выбиты стекла, дохлые птицы валялись. Восстанавливать все приходилось от рубки и до машинного отделения все полностью. Судно с 94 года не работало, 16 лет оно простояло из него выдернули все, что необходимо, пришлось все искать и заново восстанавливать. 

 

Сергей –потомственный речник. И река – настоящая любовь всей жизни. Бизнес перевозчика не самый прибыльный. Да и хлопотный – судно нужно ремонтировать, на зиму поднимать на берег, оснащать в соответствии с требованиями законодательства о перевозках. Но бросать это дело никак нельзя. Ведь это равносильно тому, что бросить людей.

 

Николай Шульгин

пассажир

Перевозчик у нас очень ответственный, не сорвал ни одного рейса, всегда вовремя приходит, мы на него молимся, если можно так сказать. Благодаря ему деревни живут. Если его не будет деревни придется бросать. А пока возит, ездим, рады.

 

За много лет Сергей Емельянов не только в лицо выучил всех своих постоянных пассажиров. Каждого знает по имени отчеству. И переживает, если кого-то долго нет.

 

Начинаем мы работать, в этом году весна холодная, пассажиропоток маленький. Обычно мы май месяц отрабатываем полностью, поэтому что люди в период паводка остаются все на островах. И мы их, как зайцев собираем. И вот, допустим, Грихнево у меня в этом году двое человек, вижу – неделю не ездят, вторую не ездят. Я уже начинаю волноваться, что с ними, у жителей спрашиваю – Где Нина Арсенева? — Она приболела, но скоро приедет. – Слава Богу. 

 

Для пассажиров цена на речном маршруте – сущие пустяки. До Забелья 35 рублей. До конечной остановки в Песчанице — 65. Ведь перевозки на «Афалине» датирует областной бюджет. Так же Министерством транспорта были выделены средства и на установку павильонов на берегу.

 

Марина Реутова

пассажир

Перевозчики молодцы – поставили нам будку, если мы придем, можно укрыться от ветра. Всегда у них спуск, там же убывает вода, спуск всегда. 

 

Если для дачников «Афалина» — больше необходимость. То на каждом рейсе есть пассажиры, которые едут за речной романтикой. Ирина и Дарья –фотографы. Сегодня отправились в водное путешествие в поисках оригинальных снимков – ведь «Афалина» — настоящая водная машина времени. В салоне интерьер советского теплохода.

 

Дарья Шехерева

пассажир

Мы ищем новые места и новые маршруты. Скорей всего мы выйдем. И пока он будет разворачиваться, сделаем несколько кадров. И включим их в новые фотопроекты.

 

Два с половиной часа водного маршрута позади. Теплоход отчаливает. Но вернется к речному вокзалу уже в субботу. В выходные обещают теплую погоду, а значит, и пассажиров на «Афалине» будет много.