В главных ролях…

Особенные дети создают особенные видеоролики. В коррекционной школе № 14 уже два года обучают учащихся снимать и монтировать социальные ролики. Через видеотворчество мальчишки и девчонки не только расширяют кругозор. Но и пытаются сказать обществу, что все люди равны.

 

Камера. Мотор. Поехали. Уже два года воспитанники 14-й коррекционной школы учувствуют в создании видеороликов. Руководит процессом учитель русского языка и литературы Ольга Махина. Именно Ольга была автором данного проекта.

 

Ольга Махина

учитель русского языка и литературы коррекционной школы № 14

С особенными ребятами мы создаем социальные видеоролики. Считаю, что именно погружение в определенную воспитательную ситуацию помогает ребенку сформировать определенные правила проведения. Он понимает, как правильно, у него этот шаблон отрабатывается, себя вести в обществе. А как это делать не нужно.

 

Через творчество ученики 14-й школы не только сами лучше адаптируются в мире, но и стараются сделать этот мир добрее. Не секрет, что в обществе не всегда понимают и принимают людей- инвалидов.

 

Сергей Николаев

учащийся коррекционной школы № 14

Меня не всегда понимают. 

 

Лилия Тачанова

мама ученика коррекционной школы № 14

Сложность в том, что обращают внимание. Если ребенок громко начинает кричать или разговаривать громко, то обращают внимание или просто отходят, или начинают указывать, что ребенок не воспитан, всем же не объяснишь, что у ребенка именно такие особенности, что он выражает свое мнение именно таким действием.  

 

Родители – главные помощники в съемочном деле. Мамы и папы придумывают темы, пишут сценарии и всячески поддерживают своих детей. Видеоролики размещаются в группе 14 школы В Контакте. Кроме того, ребята участвуют с ними в разных творческих конкурсах.

 

Татьяна Шукалович

мама ученика коррекционной школы № 14

Видеоролики помогают детям социализироваться. Они их смотрят, читают комментарии, это очень большой труд. И в то же время они находят новых друзей. Очень редко с ними кто-то хочет дружить. А тут они выезжают на соревнования, знакомятся с другими детьми, переписываются.

 

Ролики в 14 школе снимают на самые разные темы: о здоровом образе жизни, экологии, о семейных ценностях, патриотизме.

 

Вадим Дмитриев

учащийся коррекционной школы № 14

Мне больше всего запомнился ролик про блокадный хлеб. Я рассказывал факты про состав хлеба. И думал, как это можно было есть. Это же ветки, это жмых.

 

За рамки своих возможностей особенным детям выйти труднее, чем обычным. Но работа над роликами так их увлекает, что они готовы по многу дней учить объемные тексты, усердно работать над произношением монологов и вживаться в образы. Чтобы показать – они так же талантливы, как и другие. Так же мечтают быть счастливыми, и здоровыми. Ну а главный посыл этих ребят к зрителю в том, что, в обществе все равны.