Уловки телефонных аферистов.

К криминальной хронике. В Котласе продолжают происходить случаи неправомерного доступа к порталу Госуслуги. За прошлый год в полиции зарегистрировано 84 таких фактов. В этом году – три.

Так, на прошлой неделе с заявлением в дежурную часть полиции обратился житель Красавино. Ему поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником компании сотовой связи. Тот   сообщил, что срок действия SIM-карты заканчивается и необходимо продлить договор. Далее попросил сообщить коды из входящих смс-сообщений, которые подтвердили смену логина и пароля к порталу Госуслуги. В результате мошенник получил доступ к личному кабинету своей жертвы.  Позже потерпевший увидел, что злоумышленники сделали запрос на справку 2 НДФЛ. Пока он не знает, успели ли злоумышленники взять на его имя кредит. Известно это станет только после того, как он получит от банка уведомление о просрочке.

Сотрудники полиции предупреждают: не передавайте третьим лицам конфиденциальную информацию о логине, пароле и СМС-кодах для доступа к порталу Госуслуги.

 

Инна Кулакина

начальник отделения по расследованию преступлений против собственности и совершенных с использованием информационно телекоммуникационных технологий МО МВД России «Котласский»

Представители портала Госуслуги сами никогда не звонят гражданам ни с какими вопросами. Все возможные проблемы с личным кабинетом необходимо решать только в ближайшем отделении МФЦ. Понятий «окончание срока действия сим-карты» или «окончание действия договора по предоставлению услуг связи» не существует. Все это стандартные уловки телефонных аферистов.