Коммунальные происшествия в Лименде.
Этой морозной зимой коммунальщики работают в авральном режиме. Ежедневно устраняют аварии на сетях. Например, в Лименде, где много старых деревянных домов, в среднем в день происходит по 10-15 аварий на сетях водопровода, канализации, отопления. Только за утро наша съемочная группа побывала на трех коммунальных авариях.
Зинаида Тархова проживает в деревянном доме на Спортивной, 9. Уже две недели в ее квартире нет воды.
Зинаида Тархова
жительница Спортивной
Мы вызывали их до нового года, они отогрели. Потом дня через три снова замерзло. 1 числа вызвали аварийку. Она приехала, посмотрели и уехали — все, больше ничего.
Водопровод на Спортивной, 9 замерзает каждую зиму. Вот и сейчас все трубы в сосульках. Этой зимой работники управляющей компании «Энергодом» уже 4 раза отогревали сети.
Они говорят, мы сами пытались утеплить трубы, они взяли, накидали, это даже утеплителем назвать нельзя.
При всех проблемах данного деревянного дома у него даже управляющей компании нет. «Энергодом» выполняет по данному адресу только аварийные работы.
Виталий Поворознюк
директор УК «Энергодом»
Этих работ даже нет по отогреву в нашем перечне, но мы эти работы выполняем, понимая, что люди будут без воды.
Чтобы раз и навсегда решить проблему с замерзающим водопроводом, в управляющей компании советуют во всех проблемных домах установить на трубы греющие кабели. И это уже сделали жители Герцена, 5А.
Александр Савельев
электрик УК «Энергодом»
При застройке дома застройщик никак не утеплил подвал. Были промерзания и у людей воды не было. Было принято решение поставить греющие кабели и утеплить водопровод. После того, как установили, никаких проблем у людей с замерзанием не было.
Но, пожалуй, без отопления в такие морозы остаться еще страшнее, чем без воды. Весь сегодняшний день коммунальщики устраняли аварию на Угольной, 2.
Алла Лайкова
корреспондент
Сейчас мы в Лименде на Угольной, 2. Несколько дней назад на вводе в этот дом прорвало отопление. И сейчас сотрудники УК совместно с работниками ОКиТС устраняют эту аварию.
Не смотря на сложную аварию, тепло в квартирах жителей дома коммунальщики не отключали.
Галина Рудой
жительница Угольной
Соседи сказали из того дома, что все парит. Где-то дня три тому назад. Ремонтируют так, чтобы мы не замерзли. Утром 27 было, как?
Алексей Холодков
мастер УК «Энергодом»
Сейчас с работниками ОКиТС совместно работаем. Ставим хомут, либо будем варить. Либо будем принимать решение, что с домом делать. – Насколько сложно в таких условиях работать? – Очень сложно, минус 30 сейчас и в доме надо будет работать и на улице. Но что делать, людей без отопления не оставишь. – Много таких заявок? По Лименде очень много. И водопровод и отопление и канализация.
Еще один лимендский адрес – переулок Школьной, 7. Сегодня здесь замерзла канализация. Мы приехали в этот дом в разгар работ по ее отогреву.
Виталий Поворознюк
директор УК «Энергодом»
Заявок очень много, 10-15 в день, ребята работают допоздна. Они иногда приходят уставшие, я допускаю, что может быть и нервные. Пожалуйста, относитесь к ним с уважением. Потому что бывают случаи, когда люди приходят на работу, а их кроют матом. В таких случаях мы их будем снимать с объекта, я считаю, что они этого не заслужили. Поэтому, давайте относиться с пониманием и уважением к друг другу, содержать имущество и я думаю, проблемы уйдут эти.
Из-за того, что заявок много и работы сложные, не всегда сотрудники управляющих компаний могут оперативно приехать на устранение аварии. И накануне на совещании при главе города был сделан акцент на эту проблему. Руководителям «управляшек» напомнили, что необходимо всегда держать обратную связь с потребителями коммунальных услуг. Если у рабочих возник форс-мажор, и они не могут приехать в назначенное время, людям нужно об этом сообщать.
В свою очередь коммунальщики рекомендуют жителям тоже позаботиться об общедомовом имуществе. Если из года в год из раза в раз в доме промерзают сети, желательно включить в план работы по их утеплению.