«Точка роста».

В начале этого учебного года в 91-й вычегодской школе открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». На занятиях учащиеся учатся собирать роботов, осваивают высокотехнологичное оборудование.

В этом году 91 школа отметит 70-летний юбилей. К этой дате в образовательном учреждении был проведен капитальный ремонт в рамках комплексной модернизации. А с начала нового учебного года в школе был открыт Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

 

Денис Кириллов

директор школы № 91

«Точка роста» появилась в нашей школе в сентябре этого года. Благодаря этому проекту нам удалось реализовывать образовательные программы по таким предметам как информатика, химия, физика, биология. Ребята получили уникальную возможность познакомиться с робототехникой, 3Д моделированием — что, безусловно, понадобится им для освоения будущей профессии.

 

Центр создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

 

Евгений Мелехин

Заместитель Министра образования

Нам непосредственно, конечно же, необходимо участие в данном Федеральном проекте, потому что перед учителями, обучающимися – открывается возможность повышения интеллектуального роста, а также ребята непосредственно смогут прикоснуться к науке.

 

По сути «Точка роста» — это уникальная среда для ускоренного развития детей по актуальным естественно-научным и инженерно-техническим направлениям. Поэтому и оборудование здесь самое передовое и высокотехнологичное.

 

Евгений Мелехин

Заместитель Министра образования

В данном центре ребята научатся у нас собирать роботов. Вот поэтому в учреждение поставлено в том числе новое оборудование – это робот-манипулятор. Он умеет писать, выжигать лазером, а также использовать 3Д принтер.

 

Егор Андрухов

ученик 91-ой школы

3Д принтер представляет собой механизированную руку, многофункциональную. Одной из функций которой как раз и является 3Д печать. Для 3Д печати он использует полимерный пластик. Он там находится на глубине. Расход – очень маленький, что позволяет печатать огромное количество моделей. 

 

Юлия Гагаричева

ученик 91-ой школы

Для того, чтобы запустить такую печать – нужно еще создать 3Д модель. Вот такие фигуры получаются, когда они с сетчатым строением. Также есть полые, но они часто с дырами. У них часто проваливаются крыши потолки. По большей части сетчатая печать, но она очень долгая. Она может 2,3,4 часа, чтобы получилась такая фигура.

 

Знания и навыки, которые ребята получат в этом центре, помогут им в будущем. Это шаг вперед в подготовке будущих кадров для разных отраслей, где используются высокие технологии. По мнению Аллы Амплеевой, которая ведёт дополнительные занятия, на её уроках нет случайных детей. Все, кто проходит программу по-настоящему увлечены процессом.

 

Алла Амплеева

преподаватель информатики и математики

Это проект, который нацелен на развитие творческого потенциала ребенка, на развитие интереса к учебе. Собственно, практика показывает, что так оно и есть. Дети с удовольствием идут. Что-то даже самостоятельно начали познавать.

 

Матвей Бурдейный

ученик 7Б класса

Этот вертолет мы собрали на уроке информатики за 30 минут. Нужно было собрать по инструкции и закачать в него код. + Этот конструктор очень интересный еще хотелось бы позаниматься им.

 

Никита Смоленцев

ученик 7Б класса

Хотелось бы побольше этим заниматься. Чтобы, например, был отдельный урок для этого. Очень прикольно. Не так уж и сложно было собрать его – очень интересно.

 

В общем, маленькая точка, открытая в этой школе, позволит ребятам раскрыть интерес к научной деятельности и достигнуть профессионального роста, чтобы стать востребованными специалистами в будущем.