Эх, дороги…

 

В России две беды – одна из них – дороги. В Котласе они в ужасном состоянии. Чтобы лавировать между огромных ям, водители вынуждены вспомнить азы экстремального и фигурного вождения. А заодно и словарь ненормативной лексики. Все ямы и колдобины на котласских дорогах сегодня изучила моя коллега Елена Попова.

 

Елена Попова

корреспондент:

«Снег растаял, а вместе с ним и асфальт. Ямы появились даже там, где их никогда не было. Водители возмущены».

 

Глубина некоторых ям достигает нескольких десятков сантиметров, а в ширину – почти метр. А на Конституции и Чиркова дороги и вовсе, как после бомбежки.

 

«Сейчас мы померяем яму. Сорок сантиметров».

«Рук не хватает. 52 сантиметра».

«Меряем глубину. Прилично. Сантиметров десять».

 

Сегодня шиномонтаж – самая востребованная услуга для автовладельцев. Ведь именно сюда обращается огромное количество водителей с пробитыми колесами.

 

Илья Митрофанов

автослесарь

 «Ужасное состояние дорог. Колёс везут много. Ремонты сложные. Колёса дорогие, а дорог как не было, так и нет. – Сколько людей в день примерно обращается? – Ну, человек двадцать. Это только по улице Чиркова. Далеко ходить не надо».

 

«Причина – удар, попадание в яму. Вот в двух местах пробито колесо. Вот. Дырки сквозные. Ремонт получается очень сложный, дорогостоящий. Ну и новое колесо, извините, стоит в районе пяти тысяч. А тут в двух местах нужна варка на специальном оборудовании, люди отказываются. Ставят запаску и уезжают на запаске».

 

По словам исполняющего обязанности начальника Управления городского хозяйства Игоря Рогатых, в ужасное состояние дороги в Котласе пришли из-за регулярного недофинансирования работ по их ремонту.

 

Игорь Рогатых

и.о. начальника Управления городского хозяйства

Пропущены все межинтервальные сроки. Не производились капитальные ремонты, только текущие. А для приведения в нормативное состояние требуется порядка 400 миллионов рублей, на тех автодорогах, где имеется колейность, превышающая допустимые нормы. 

 

В среднем на ремонтные работы ежегодно Котласу нужно порядка 100 миллионов рублей. Выделяется в половину меньше.

 

Игорь Рогатых

и.о. начальника Управления городского хозяйства

Бюджет ГО «Котлас» не позволяет выделить дополнительно деньги на ремонт дорог. Требуется привлечение областного финансирования. Мы ежегодно обращаемся в Правительство Архангельской области с просьбой выделить дополнительное финансирование на ремонт дорог. В этом году мы обратились и к областным депутатам к нашим. Так же обращение было написано на депутата Государственной думы с просьбой выйти с ходатайством о выделении дополнительного финансирования на ремонт автомобильных дорог на территории Котласа.

 

В этом году на ремонт дорог в Котласе выделено 57 миллионов рублей.

 

Игорь Рогатых

и.о. начальника Управления городского хозяйства

Мы будем производить работы от улицы Мелентьева до Достоевского. По Проспекту Мира до70-т лет Октября до улицы Ушинского. Так же по Ленина – от проспекта Мира до КотласГазСервиса. В Лименде небольшой участок от ЖД переезда до общежития по Советской, 11. В Вычегодском ремонт двух тротуаров и проезжей части по улице Ульянова. 

 

А пока в Котласе латают дыры кирпичами. В день рабочие Службы Благоустройства заделывают около сотни ям. Могли бы и больше, но процесс тормозит часто ломающаяся техника и кадровый голод. Из-за низких зарплат никто не хочет идти на работу сложную и физически и морально.

 

Алексей

дорожный рабочий службы благоустройства

Недавно нас водитель похвалил, сказал, большое спасибо, парни, что мы делаем. Но за такую зарплату работать не охота. Зарплата очень маленькая, техника едва дышит. Хотелось бы и технику новую и зарплату повыше, чтоб стимул был. 

 

Так же на днях Служба благоустройства приступила к заделыванию ям холодной органно-минеральной смесью. Пока на ямочном ремонте работает всего одна бригада.

 

Игорь Рогатых

и.о. начальника Управления городского хозяйства

Служба Благоустройства по ямочному ремонту приступит к работам, наверное, после майских праздников. Все зависит от того, когда Котласский АБЗ начнет варить эмульсию. А также, когда будет поставлять асфальтобетонную смесь в объеме 912 тонн.

 

Кстати, даже в рейтинге российских регионов с самыми плохими дорогами, Архангельская область занимает первое место.