Единый день машиниста.
Сегодня по всей сети железных дорог поздравляют работников локомотивных бригад, машинистов специальных машин и ветеранов отрасли. Праздник молодой, его учредили в 2023 году. Тем не менее он уже стал еще одной доброй традицией в компании.
Машинист- одна из основных профессий на железной дороге. Его труд уникален, ведь перевозочный процесс- это сложная система взаимодействия техники и человека. В котласском локомотивном депо трудятся те, кто каждый день обеспечивают не только грузовое и пассажирское движение, но и маневровую работу, передаточно-вывозное и хозяйственное движение.
Сергей
начальник эксплуатационного локомотивного депо
У нас в депо работает более 600 машинистов. Общая численность локомотивных бригад более 1200 человек. Депо обслуживает участки в пассажирском движении от Сосногорска до Коноши и Кирова. Развернутая длина почти 1300 километров.
По словам Сергея в депо трудится много рабочих династий. Среди них, Тюкавины, Копосовы, Поломодовы, Дементьевы, Лысцевы, Перминовы, Сухановы, Шубта.
Николай Петрович Шубта отдал родному депо более 42 лет. Себя называет потомственным железнодоржником- когда-то его родители тоже трудились на «железке».
Николай Шубта
ветеран- железнодорожник
Вся жизнь связана с этой профессией. Даже сомнений не было. Мечта была водить поезда, стать машинистом. Мечта эта воплотилась, И в общем-то жизнь удалась.
Начинал Николай Петрович слесарем по ремонту локомотивов. Выучился и в 78-году поехал в свою первую поездку в качестве машиниста. Как опытный железнодорожник дал оценку современным локомотивам.
Николай Шубта
ветеран- железнодорожник
Рост, конечно, изменения большие. На многих видах тяги приходилось поработать. Это тепловозы Т-3, 2Т-10В, потом пошли модификации, «ушки», «эмки». Ну, а заканчивал работу уже на маневровом тепловозе, на ЧМ-3, машинистом в одно лицо.
Дал опытный машинист и напутствие молодым коллегам, которые переживают, что из-за цифровизации, профессия может стать не востребованной.
Николай Шубта
ветеран- железнодорожник
Да нет, никуда она не исчезнет. Машинист есть машинист. И в поездах какая бы техника не была, а машинист всегда найдёт как выйти из какой-то ситуации. Так что пусть спокойно работают.
Максим Шубта продолжает семейные традиции- по примеру отца тоже водит пассажирские и грузовые локомотивы.
Максим Шубта
машинист тепловоза 1 класса
У меня дед железнодорожник, отец железнодорожник, соответственно и я, пошёл по стопам отца. В детстве присутствовал, помогал, катался. Как говорится, работал с ним на тепловозе. – За что вы свою профессию цените?- За красоту. Нравится людей возить, грузы. Пейзажи, скорость, ответственность.
Кстати, в семье Шубта два старших внука уже получают железнодорожные специальности. Младший Тимур, которому только 13, уже твёрдо знает- будет машинистом как папа и дед.
Сегодня в Доме культуры посёлка Вычегодский чествовали лучших машинистов и ветеранов отрасли.
Рашид Сайбаталов
начальник Северной железной дороги филиала ОАО «РЖД»
Уважаемые коллеги, машинист- это профессия, которую зачастую выбирают на всю жизнь. Многие из вас посвятили железной дороге десятки лет. И преодолели миллионы километров. В этот знаменательный день выражаю огромную благодарность каждому из вас и желаю успехов и профессионального роста. А вашим семьям благополучия, радости и взаимопонимания! Отдельные слова признательности нашим ветеранам, чей опыт является надёжной опорой для каждого из нас. От всей души желаю вам самого крепкого здоровья, счастья и отличного настроения! С праздником, с Днём машиниста!