Ремонт котласских дорог.

Снег в очередной раз сошёл вместе с асфальтом. И в очередной раз водители негодуют по поводу состояния дорог. Чтобы машины не теряли колеса в огромных ямах, с февраля рабочие службы благоустройства заделывают их кирпичами. И несмотря на то, что эту технологию уже где-только не обсмеяли. Именно она на данный момент помогает сохранить пропускную способность на дорогах.  Алла Лайкова продолжит.

 

Кирпично-ямочный ремонт дорог. Возможно это выглядит странно, смешно и даже грустно, что в 21 веке таким дедовским способом ремонтируют дороги. Но лучше так, чем совсем никак – считают многие водители.

 

Заделывают, с одной стороны и неплохо делают, поменьше ям будет. Кирпич будет стоять лучше, чем щебень. 

 

Куда деваться, сейчас ничего не сделаешь. Хоть так делают.

 

Ну хоть так, раз дороги сделать не могут. Хотя бы кирпичами заложат и то хорошо. А без кирпичей, вообще, колеса можно потерять.

 

Хотелось бы лучше. – А что хотелось бы? – Делать качественно первоначально, когда делают.

 

К ямочному ремонту на городских дорогах служба благоустройства приступила с 20 февраля. С начала работ израсходовано более 2600 кирпичей. Заделано более 80 квадратных метров ям.

 

Алексей

дорожный рабочий службы благоустройства

Мы сейчас делаем ямы глубокие, где можно колесо потерять, маленькие ямки мы пытаемся не трогать. Потому что больше времени уходит на них. Делаем основные большие ямы.

 

Латать дыры рабочие службы благоустройства начинают с раннего утра и до вечера. В зависимости от вылечены ямы на ее заделывание уходит от 10 до 30 минут. Сначала яму высушивают, потом отбойным молотком выравнивают края и закладывают кирпичами.

 

Алла Лайкова

корреспондент

Кирпичами котласские ямы начали заделывать лет 6 назад. Как рассказали рабочие, этот опыт они переняли из Вычегодского. Именно в поселке живут изобретатели такого способа ямочного ремонта в наших краях.

 

К сожалению, вместо благодарности рабочие нередко получают оскорбления. От проезжающих мимо водителей. Свою злость и раздражение от состояния дорог авто-хамы выплескивают на ремонтников. Некоторые даже кроют нецензурной бранью.

 

Николай Шошкин

дорожный рабочий службы благоустройства

Обливают водой, некоторые специально на повороте обрызгают и нас обзывают. Матами кроют нас, что мы перегораживаем дорогу.

 

В день рабочие заделывают от ста до двухсот ям. Могли бы и больше, но процесс тормозит часто ломающаяся техника и кадровый голод в службе благоустройства. Из-за низких зарплат никто не хочет идти на работу сложную и физически и морально.

 

Недавно нас водитель похвалил, сказал, большое спасибо, парни, что мы делаем. Но за такую зарплату работать не охота. Зарплата очень маленькая, техника едва дышит. Хотелось бы и технику новую и зарплату повыше, чтоб стимул был. 

 

Но несмотря ни на что, рабочие продолжают заделывать одну яму за другой. К ремонту горячим асфальтом приступят, когда среднесуточная температура воздуха будет выше 5 градусов.