Готовность службы благоустройства к зиме.

С наступлением холодного сезона, служба благоустройства перешла на зимнее содержание дорог. Хватит ли предприятию людей и техники для борьбы с сугробами? Об этом нам рассказали в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и экологии администрации Котласа.

Хотя календарно зима ещё не наступила, но автомобили службы благоустройства уже в работе – приводят дороги в порядок.

 

Игорь Рогатых

председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии администрации Котласа

Днем с 8 утра выходит одно звено, состоящее из двух-трех автомобилей на базе КАМАза. Задача данного звена – скидывание рыхлого снега с проезжей части. В вечернее время при обильных снегопадах для борьбы с зимней скользскостью выходит тяжелая техника – два звена: два грейдера и МТЗ-82. Задача – содержание автомобильных дорог, а в вечернее время – уборка тротуаров с подсыпкой противогололедных материалов. 

 

В рабочий график водителей уже введена ночная смена – постоянно дежурят два автомобиля. Их задача –обработать автомобильные дороги противогололедными материалами. Уже закуплена пескосоляная смесь. Не все просто с техникой. Ее бесконечно ремонтируют, затем снова пускают в работу, а после она снова выходит их строя. И хотя износ техники приличный, её не списывают. Другой просто нет, а новую технику для службы благоустройства закупали три года назад.

 

Игорь Рогатых

председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии администрации Котласа

Износ техники – большой. Но мы справляемся. Три грейдера у нас отремонтированы. Один – на ремонте. Запчасти должны прийти. Ориентировочно до 10 декабря четвертый грейдер будет в строю. По технике у нас вопросов не возникает. 

 

Основная проблема – это кадровый дефицит на предприятии. Сегодня в службе благоустройства 18 вакантных мест.

 

Игорь Рогатых

председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии администрации Котласа

На сегодняшний день мы испытываем кадровый голод. Проблема в том, что раньше мы могли себе позволить в дневное время работать двумя звеньями по 3-4 автомобиля, сейчас — будет проблема. Проблема и по ночному содержанию, когда вместо 3-4 грейдеров, которые выходили одновременно, сейчас будет задействован один или два. 

 

Нехватка кадров, изношенная техника – все это может отразиться по времени на уборке дорог после снегопадов. Котлашан просят быть терпеливее.

 

Игорь Рогатых

председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и экологии администрации Котласа

Нормативные сроки по борьбе со скользкостью, уборки снега с проезжей части, очистки обочин — 8 часов для ликвидации последствий после снегопада. Учитывая дефицит кадров, наверное, будет достигать и до 12 и более часов. 

 

В первую очередь от снега будут очищаться автомобильные дороги, по которым проходит автобусное сообщение и те, где движение более интенсивное. Главное для службы благоустройства — не допустить транспортного коллапса.