Великая повседневность.


В рамках проекта «Великая повседневность» наш город посетил фотохудожник из Санкт-Петербурга. Он проведет два дня в Котласе, изучая экспонаты краеведческого музея, изображения которых затем войдут в каталог, изданный на президентский грант.

 

Вот этот ковш интересен тем, что у наших предков было врожденное чувство красоты, и золотое сечение у них было в генах.

 

Павел Аплетин, член Союза фотохудожников России, на данный момент проживает в Санкт-Петербурге. Его стаж в профессии — более 20 лет. За это время он принял участие во многих масштабных проектах по всей стране. А в эти дни мастер работает в Котласе.

 

Павел Аплетин

член Союза фотохудожников России

 Этот проект называется «Великая повседневность» с подзаголовком «Северная крестьянская утварь в фотографиях». Он получил поддержку грантовую Президента Российской Федерации. А появился этот проект из моего интереса к вот этой теме. То есть, это обычные бытовые вещи, которые окружали крестьян 50-100 лет назад. 

 

Результатом гранта станет издание каталога с фотографиями из 13 музеев Архангельской и Вологодской областей, а также организация выставки. Павел отбирает предметы для своей работы, руководствуясь своими личными ощущениями.

 

Павел Аплетин

член Союза фотохудожников России

Для меня важны эти предметы эстетически. То есть, они могут быть не обязательно выдающимися художественными ценностями. Но крестьяне жили очень… Они любили красоту вокруг себя. Поэтому некоторые предметы сделаны очень тонко и изящно. Со вкусом. Меня привлекает именно это. А вот именно этнографическая ценность – музейная. Она уже во вторую очередь. 

 

Интересно тем, что на оборотной стороне, видимо уже, глубокий-глубокий потомок, видимо, девочка на месте, где крепилась пряжа, нарисовал свой рисуночек. Поэтому эта прялка была сфотографирована с обратной стороны. 

 

Павел работает во всех жанрах фотографии. Ему близки и портретные, и пейзажные съемки. Жанр натюрморта — изображение неодушевленных предметов – стал для него необычной историей. Вещи с ним «заговорили».

 

Нужно почувствовать вещь, которая отзывается. Но для этого нужно найти в ней что-то особенное.

 

Павел снимает на пленку. Его работы – в черно-белом исполнении. Отсутствие цвета компенсирует форма и текстура предметов. Фотограф уделяет большое внимание деталям. Долго выстраивает ракурс и свет. Композиция – основа натюрморта.

 

Павел Аплетин

член Союза фотохудожников России

Вот, вы видели – прялка, она стоит в одиночестве. И моя задача светом подчеркнуть ее, отделить от фона. Чтобы она была, я бы даже сказал, величественной. Несмотря на то, что она уже жизнью побита.  Поэтому и проект «Великая повседневность», потому что вещи, которые окружали людей раньше, не были чем-то чрезмерно-значимым. А на самом деле они — великое искусство, великая культура, великий быт.

 

Кстати, выставку в рамках проекта «Великая повседневность» Павел планирует провести в Котласском краеведческом музее. Запланирована она на декабрь.