Внимание, переезд!

Сегодня, 15 июля Международный день привлечения внимания к железнодорожным переездам. Посмотреть на железнодорожный переезд глазами машиниста смогли ученики одной из котласских автошкол. Также они стали участниками виртуального ДТП. Специальные уроки по безопасности проезда железнодорожных переездов провели в Котласском подразделении Северного учебного центра профессиональных квалификаций.

Переезд – самый опасный перекресток. Ведь поезд весом в 6 тысяч тонн даже при движении с небольшой скоростью не сумеет остановиться мгновенно. Тормозной путь составляет несколько сотен метров.

Процесс экстренного торможения из кабины машиниста показали будущим водителям котласской автошколы «Автостиль». Аварийную ситуацию смоделировали на тренажере.

 

Машет человек. Дальше путеец машет – остановка. Впереди что? Машина стоит на переезде. Экстренная остановка. Тормозной путь у нас составил 700 метров. Когда мы увидели – 400 метров было. Ну и 300 метров сверху. 700 метров тормозной путь. То и случилось. 

 

Кирилл Притчин

ученик автошколы

Понравилось. Показали симулятор поезда. Как это все происходит. В каких ситуациях что нужно делать. 

 

 Татьяна Уткина

преподаватель теории в автошколе

Ребята прибывают в некотором шоке. Удивлены, ничего не поняли потому, что все так быстро произошло. Сбили автомобиль потому, что тормозной путь достаточно длинный.

 

Показали будущим водителям и видеоролики с реальными ДТП на жд переездах.

 

Переезд – место, где переезжаешь ты, а не тебя! 

 

Михаил Зубов

заместитель начальника Сольвычегодского отдела Северной дирекции инфраструктуры

На сети железных дорог в этом году уже допущено 82 дорожно-транспортных происшествия. На Северной дороге 9 транспортных происшествий, что в 2 раза больше. Чем в прошлом году. 

 

С начала года в ДТП на Северной магистрали пострадало 6 человек, 2 из них погибли. Причинами всех аварий стали грубые нарушения правил дорожного движения водителями автомобилей, когда те пытались пересечь железнодорожный переезд под запрещающие знаки сигнализации.

 

Василий Панов

старший ревизор по безопасности движения поездов СЖД

На северной железной дороге проводится планомерная работа по предупреждению ДТП. Это и проведение капитальных ремонтов переездов и установка современных устройств предупредительной и защитных сигнализаций, установка камер видео фиксации нарушений.

 

Итоговая викторина в рамках акции показала, что основные правила проезда железнодорожных переездов ребятами усвоены на отлично.

 

– Если нет шлагбаума, светофора и стоп линии, за сколько метров до крайнего рельса должен остановиться водитель? – 10 метров. – Верно, молодому человеку балл! – Разрешён ли разворот и обгон на переезде? – Запрещён! – Правильно! 

 

Татьяна Уткина

преподаватель теории в автошколе

Поезд нельзя остановить мгновенно. Надеюсь, что они это поняли, усвоили и будут соблюдать ПДД не только на ЖД переездах, но и в принципе, на всех участках дорог. 

 

Михаил Зубов

заместитель начальника Сольвычегодского отдела Северной дирекции инфраструктуры

Что хотелось бы им пожелать – это безопасных дорог и внимания на переездах. 

 

Также железнодорожники, представители администраций муниципальных образований, ГИБДД и транспортной полиции регулярно проводят совместные профилактические мероприятия, рейды, акции, в рамках которых напоминают водителям о необходимости соблюдения правил пересечения переездов, и предупреждают, что напрасный риск – разбитая жизнь.