«Шинель».
Уже завтра на камерной сцене Котласского драматического театра очередная премьера. Инсценировка вологодского режиссёра Александра Чупина по одноименной повести Гоголя «Шинель». Будет ли интересен хрестоматийный сюжет великого классика современному, а главное молодому зрителю выясняла Светлана Свинобой.
На толстой вате, на крепкой подкладке без износу. Будет шинель, будет! Будет шинель, будет!
Несколько поколений школьников писали в своё время сочинение о «маленьком человеке». По словам режиссёра Александра Чупина, его инсценировка «Шинели» — это прежде всего нестандартное прочтение и попытка отойти от шаблонного понимания известного произведения.
Александр Чупин
режиссёр
У нас –это не маленький человек. Это творческая личность, которую губит система и губят люди. которые окружают и ломают его. И хотелось бы этим спектаклем сказать всем людям, всем зрителям, кто придёт, посмотреть, главное — не потерять самого себя, сохранить, не предать. Не раствориться в вещах. И не быть заложником вещей, обстоятельств, сохранять человеческие ценности. И обязательно сохранять вот эту вертикаль между Богом и человеком.
Смотрите Тимофей Петрович, совсем ведь другим человеком стал!….Вот что шинель-то с человеком делает!
История Акакия Акакиевича Башмачкина и комична и трагична одновременно. Он, преданный своей службе не замечает ничего вокруг. Ни насмешек коллег, ни любви своей квартирной хозяйки. И кажется, что его всё устраивает.
Художник Юлия Моисеева из Санкт-Петербурга, работает в тандеме с Александром Чупиным уже не первый раз. На ней всё визуальное воплощение задумок режиссера.
Юлия Моисеева
художник
В этом пространстве нет цвета. Потому счастливая жизнь — она радужная жизнь. А у нашего героя она оказалась не очень радужной . И они единственные. Кто в цветное одет. Он и Анисья, которая трепетно его любит, они единственные герои, которые у нас без масок. Потому что они в своей незащищённости не боятся показать своё лицо, свою душу. Все остальные в шорах, предубеждений общества встречаем по одёжке и, к сожалению и провожаем по одёжке, что, как мне кажется, не совсем правильно…
Костюмы и маски — особая смысловая нагрузка. Декорации, передающие атмосферу мрачного Петербурга и не только…
Юлия Моисеева
художник
Мы живем в неких ширмах, пытаемся этими ширмами прикрыться, прикрыть некий хаос в доме или спрятаться за них. Чтобы переодеться, чтобы нас никто не видел. И мне кажется, что в нашем спектакле эта идея очень актуальна. Мы все за ширмами. А костюмы выходят из этой же идеи. Что мы, выходя из дома, мы надеваем некую униформу. Чтобы скрыть свою трепетную душу от чужих глаз.
Ольга Белых , ведущая актриса нашего театра, отвечает за музыкальное сопровождение спектакля.
Ольга Белых
зав. музыкальной частью Котласского театра
Мы много поработали в музыкальном оформлении. И, на мой взгляд, вот этими музыкальными фрагментами мы облегчили, сделали воздушнее этот материал. Всё-таки надо легче относиться ко всему, что с нами происходит. Немножко гротесково, скорей всего, получилось.
«Шинель» — это ведь про нас с вами. Поэтому, режиссёр искренне надеется, что зритель обратит внимание на мир, в котором живёт. Пересмотрит отношение к материальному, а главное, к людям.
Александр Чупин
режиссёр
Зрители вынесут для себя что-то, уйдут какими-то изменёнными. Потому что театр призывает людей меняться.