Социальный фонд России.


С 1 января этого года в нашей стране начал работу Социальный фонд России. Он образован путём соединения Пенсионного и Социального фондов. Слияние предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были в их компетенции, и, по замыслу реформаторов направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки. Объединение также позволит снизить административную нагрузку на бизнес и расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием. В Котласе, как и по всей стране, начала работу своя клиентская служба Социального фонда.

В России по линии Пенсионного фонда гражданам выплачивались пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, пособия и выплаты на детей. Фонд социального страхования в свою очередь предоставлял гражданам больничные и пособия, родовые сертификаты, технические средства реабилитации, путевки на санаторно-курортное лечение.

 

Ольга Сергеева

Руководитель клиентской службы Фонда пенсионного и социального страхования в Котласе и Котласском муниципальном округе

Решение о создании Социального фонда России было принято в первую очередь для удобства граждан. То есть, те услуги, которые раньше оказывал Пенсионный фонд, и те услуги, которые раньше оказывал Фонд социального страхования, они продолжают оказываться Социальным фондом в едином окне в клиентской службе.

В Поморье клиентские службы фонда находятся в каждом районе области. В Котласе это — Карла Маркса, 3. В здании, где до этого был Пенсионный фонд. Сейчас, в морозы, посетителей здесь не много. Но работники уверяют – справятся и с большим потоком граждан. Дежурный специалист направит в нужное окно, в специальной цифровой зоне можно воспользоваться интернетом, зайти в личный кабинет, тут же распечатать необходимый документ.

Помимо привычных мер поддержки, с 1 января этого года Социальным фондом назначается единое универсальное пособие малоимущим семьям с детьми. Объединяющее сразу несколько выплат. По Архангельской области оно уже назначено почти на полторы тысячи детей и 30-ти беременным женщинам.

 

Ольга Сергеева

Руководитель клиентской службы Фонда пенсионного и социального страхования в Котласе и Котласском муниципальном округе

Обращений достаточно много. Заявления начали приниматься с 28 декабря. Заявление было реализовано на портале Госуслуг. Сейчас это возможно лично, обратившись в клиентскую службу, в МФЦ, или также через электронные сервисы.

 

По любым вопросам, касающимся начисления пенсий, пособий и других мер поддержки, граждане могут обратиться на горячую линию, номер сейчас на экране — 8 800 600 01 89. А чтобы по телефону получить более расширенную информацию, касающуюся сумм выплат, личных данных, можно завести специальное кодовое слово.

 

Ольга Сергеева

Руководитель клиентской службы Фонда пенсионного и социального страхования в Котласе и Котласском муниципальном округе

Граждане приходит в клиентскую службу. Мы принимаем заявление на кодовое слово. То есть он знает его только сам лично. Оно заносится в нашу базу данных и при обращении именно по телефону горячей линии, при предоставлении кодового слова, он может уже получить информацию, касающуюся конкретно его.

 

В Социальном фонде поясняют – все комплекты документов при подаче заявлений останутся прежними, как и условия назначения выплат. Объединение фондов также позволит расширить категории граждан, обеспеченных социальным страхованием. Например, раньше на сотрудников, работающих по гражданско-правовому договору, распространялось только пенсионное и медицинское страхование. Вся отчетность работодателей теперь подается в единой форме, а страховые взносы они уплачивают одним платежом, а не тремя, как раньше.