Подростки-29.
Взглянуть на проблемы подрастающего поколения со всех сторон. В Коряжме прошел региональный семинар «Подростки-29». На котором специалисты по работе с молодежью обсуждали как помочь решить те недетские задачи, с которыми приходится сталкиваться тинейджерам.
Место проведения семинара Подростки29 было выбрано не случайно. Коряжма – лидер по работе в сфере молодежной политики в регионе. Здесь сохранены клубы по месту жительства, работает молодежный центр. Как результат участия в программах различного уровня и помощь градообразующего предприятия — благоустройство городских пространств, где учитываются интересы подрастающего поколения. Уделяется внимание спорту. В скором времени будет построен ледовый дворец. Тем не менее проблемы есть и здесь
Андрей Иванов
начальник управления социального развития г. Коряжма
У нас на персонифицированном учете, а это дети и подростки 7-17 лет состоит 171 подросток. Есть у нас конечно же и семьи, которые находятся в группе риска и в социально-опасном положении. 59 семей находится под контролем. В них 118 детей проживает. Показатель снижается, мы динамику мониторим.
Уполномоченный по правам ребенка в Архангельской области Елена Молчанова выступая на семинаре отдельно подчеркивает – если подросток не попадает на учет в ПДН это не значит, что проблем у него нет. Стрессовые ситуации, связанные с обучением в школе (в том числе буллинг), проблемы самоопределения. Чтобы узнать, что конкретно волнует юные умы было проведено социологическое исследование. Его результаты огласили на федеральном форуме Подросток 360. Основные претензии высказанные тинейджерами касаются сферы образования.
Елена Молчанова
уполномоченный при губернаторе Архангельской области по правам ребенка
Хотя вроде бы здесь есть вот такая цифра что большинство подростков позитивно ощущают себя в школе – 75%. Вроде бы это хорошая цифра, но вдумайтесь – 25% которые не подтверждают это. Мы просто прикинули по нашей численности 25% это почти 31,5 тысяча подростков в Архангельской области. Это огромная армия. Если мы возьмем школу на 500-600 человек, то это почти 57 больших школ, которые не ощущают ни какой радости от образования и обучения в школе.
Переломить эту тенденцию могут новые формы обучения. Как пример – 105 школа в Котласе, где эти методы уже внедряются. Еще один способ сделать жизнь подрастающего поколения ярче – дать им возможность для развития. Речь в том числе идет о создании новых пространств и центров, где они могут реализовать себя. Запрос на это есть. Появление таких центров в регионе не за горами. Ведь один из выводов упомянутого исследования заключается как раз в том, что для оказания подросткам эффективной помощи необходимо не только взаимодействие родителей, педагогов, специалистов, самих подростков но и государственной политики в целом.