СЦБ 80 лет.


В этом году 80-ый день рождения отметит одно из структурных подразделений Северной железной дороги – Сольвычегодская дистанция сигнализации, централизации, блокировки. Пассажирам поездов работа СЦБ практически не видна. Однако, железнодорожное сообщение без этой службы невозможно представить.

Сольвычегодская дистанция сигнализации, централизации, блокировки – линейное предприятие, которое занимается обслуживанием устройств железнодорожной автоматики в пределах определенного участка дороги. Это управление движением поездов, обеспечение работы светофоров, стрелок, их взаимозависимость, установка, размыкание и замыкание маршрутов, контроль за следованием поездов.

 

Станция Котлас-Северный оборудована современными устройствами микропроцессорной сигнализации. Сейчас я вам показываю сердце станции. Управляющий вычислительный комплекс.

 

Для поддержания системы в стопроцентной готовности оборудование проходит периодическую проверку. За бесперебойной работой устройств круглосуточно следит дежурный штат электромехаников.

 

Александр Тулубенский

старший электромеханик бригады N 4 по обслуживанию устройство СЦБ Савтия – Котлас Северный – Котлас Южный

Также наша главная задача – безопасность движения поездов и пассажиров.

 

Сегодня на балансе Сольвычегодской дистанции СЦБ 22 станции, 25 перегонов. Хозяйство Сольвычегодской дистанции СЦБ требует постоянного контроля и высокой степени подготовки сотрудников.

 

Владимир Луканин

начальник Сольвычегодской дистанции сигнализации, централизации, блокировки

Границы Сольвычегодской дистанции: от станции Кизема до станции Урдома, а также по стыку с Горьковской железной дорогой по станции Сусоловка. Общая протяженность длины путей дистанции – это 254 км. Количество стрелок, находящихся в эксплуатации – 464.

 

На сегодняшний день здесь трудятся более 100 человек, преданных своему делу. В основном это молодежь до 30 лет. 80% работников имеют высшее профильное образование. А начиналось становление Сольвычегодской дистанции в августе 1942 года на базе двух дистанций – ШЧ-2 и ШЧ-6 на станции Котлас-Южный. В первые годы на ней трудились лишь 40 человек. История дистанции неразрывно связана с историей развития технических средств, обеспечивающих бесперебойное и безопасное движение поездов.

 

Владимир Луканин

начальник Сольвычегодской дистанции сигнализации, централизации, блокировки

Дистанция находится на хорошем счету. По итогам 2021 года заняла первое место в сетевом соревновании среди всей сети железных дорог. Ну, и на сегодняшний день выполняет все свои целевые показатели, которые были установлены на начало года.

 

С 2016 года СЦБ  носит звание «Образцовое предприятие» сети РЖД. Сегодня у дистанции новые задачи и цели, а новому поколению предстоит продолжать славные традиции своих предшественников.