Реформа техосмотра.


Систему техосмотра вновь ждет модернизация. Об изменении стоимости процедуры, упрощении правил его проведения, а также о программе утилизации старых автомобилей, в следующем материале.

В конце 2021-го система техосмотра пережила одно из самых радикальных преобразований в истории: процедура стала добровольной для большинства частных автовладельцев. Обязательным ТО сейчас осталось лишь для коммерческого транспорта, а так же при внесении изменений в конструкцию автомобиля и при постановке его на учёт, если возраст машины превышает четыре года.

Не так давно правительство согласовало основные положения дальнейшей реформы техосмотра. Например, будут пересмотрены тарифы, по которым рассчитывается стоимость. Сейчас расценки недостаточны для того, чтобы окупать функционирование пунктов ТО. Проект новых тарифов уже разработан и должен вступить в силу до начала лета, хотя за это время документу ещё предстоит пройти ряд согласований.

 

Николай Плешков

руководитель пункта техосмотра

Последний раз увеличение цены произошло в прошлом году. И то оно это около 20% от стоимости. А до этого 8-9 лет работали на одной цене. Действующие станции ТО, не заработав эти деньги, не могут модернизировать свои здания и оборудование из-за того, что не была проиндексирована стоимость. Если сейчас сделают переиндексацию, тогда собственники этих станций будут готовы вложить деньги в модернизацию пунктов, чтобы работать дальше.

 

Что касается регламента проведения техосмотра, то его планируется упростить. Предполагается, что из списка проверяемых неисправностей исключат проверку потёков технических жидкостей, наличия аптечки и огнетушителя. Кроме того, ожидается смягчение набора требований к операторам техосмотра.

 

Николай Плешков

руководитель пункта техосмотра

Скорее всего все компенсируется и будет еще жестче. Потому что все что внесено в конструкцию транспортного средства после того, как вы приобрели его в автосалоне, это, скорее всего, придется регистрировать.

 

Попутно планируется лишить страховщиков права аккредитовывать операторов техосмотра — эту функцию передадут в Росаккредитацию, в которой пообещали со временем запустить для отрасли ряд новых цифровых сервисов.

Так же в России планируется возродить программу утилизации автомобилей. Это предложение прозвучало в рамках встречи президента Владимира Путина с участниками общественной организации «Деловая Россия». Предложения по перезапуску проекта должен подготовить Минпромторг.

 

Утилизации очень положительно отношусь. Хлама не должно ездить у нас. Все машины должны быть на ходу.

Я недавно сдал. У меня была «Ока». Сдал в утилизацию.

Чтоб во дворе грязь не стояла, надо убирать их.

 

 

Напомним: программа утилизации стартовала в 2010 году и ежегодно продлевалась, но сейчас ее действие прекращено. Она направлена как на поддержку российского авторынка, так и на оздоровление автопарка страны в целом: владелец автомобиля старше 10 лет, сдавший его на утилизацию, мог получить скидку на приобретение новой машины.