Городской маршрут.


В Котласе с нового года на нескольких автобусных маршрутах будет работать новый перевозчик. Конкурс будет объявлен уже на этой неделе. И требования к предпринимателям, обслуживающим городские маршруты, стали значительно строже. Ездить людям будет удобнее, а вот перевозчику невыход в рейс будет дорого стоить.

 

На качество пассажирских перевозок, состояние автобусов, задержки и отмены рейсов в Котласе не жалуется разве что ленивый. А в сеть попадают всё новые и новые видеоматериалы, снятые недовольными горожанами.

 

Вы вообще-то доехали до сюда. – Мне не до сюда надо было ехать! И всем не до сюда надо было ехать! – Да что ты орёшь-то на меня! Иди ори там! Да дай ему эти 20 рублей! – Всем отдай!

 

Внутригородскими перевозками в Котласе занимаются два предпринимателя.  Евгений Махин — это единица, тройка, пятёрка и 14-й маршруты. А также Дмитрий Ермаков. Это двойка, которая ходит на ДОК, вычегодская восьмёрка и маршрут №6, который курсирует в границах посёлка железнодорожников. Больше всего недовольны жители работой второго и восьмого маршрутов.

 

 

Стоишь на остановке и не знаешь – придёт-не придёт. Это же очень интересно. 

А зачастую ведь люди на трассе Вычегодский-Котлас – останавливают и пересаживают. Или мы доезжаем из Вычегодского до отворотки на аэропорт, нас высаживают, пересаживают. Вот что за комбинации у них.

 

Почаще чтоб автобусы ходили, как раньше. 00:14-Ну, чтоб поменьше ломались. Бывает, что ломается.

 

Контракт с перевозчиками заключен 4 года назад. Его срок – 5 лет. Но на сегодня Дмитрий Ермаков уже уведомил администрацию города, что возить людей будет только до конца года. И попросил досрочно расторгнуть договор.

 

Дмитрий Ермаков

предприниматель

Техника стареет. Вернее, она старая, поменять её возможности нет. А тут ещё и федеральные законы подоспели. Которые надо исполнять. По поводу тахографов, кассовых аппаратов, валидаторов, Глонасс. Тоже большие издержки. Посчитал я, и никакой у меня прибыли не получается. Работаю в минус. Тариф низкий, тариф не поднимают. Работать бесплатно не могу. Решил закрываться.

 

Сейчас в срочном порядке приходится искать нового перевозчика. Аукцион объявят уже на этой неделе. Цена контракта – 1 млн 600 тысяч рублей. Эти деньги будут выделены из городского бюджета. Такое решение по предложению городской администрации вынесли местные депутаты. И это должно кардинально поменять ситуацию с общественным транспортом.

 

Светлана Дейнеко

Глава Котласа

Следующий контракт будет у нас уже учитывать требования к перевозчикам. В том числе и финансового характера. Для того, чтобы осуществление перевозок проходило не «ради Христа», не «пожалуйста, будьте добры», а исполнялись чётко. И выдерживалось расписание, и количество машин на рейсе, и состояние техническое.

 

Почему же раньше делать это было невозможно? Тут ситуация, как с бесплатным сыром. Который, как известно, бывает только в мышеловке. Раньше цена контракта была символической – 1 рубль. А значит и спроса никакого.

 

 

Игорь Рогатых

Начальник Управления городского хозяйства администрации Котласа

Зак каждый срыв, не выход на линию, либо задержки, мы будем выставлять штрафные санкции.  На сегодня контракт у нас заключён на 5 лент на 1 рубль. Поэтому претензии, согласно ставке рефинансирования, одна трёхсотая ставки рефинансирования, от одного рубля – это копейки.

 

Другое дело – от миллиона шестисот. Нарушать контракт перевозчику будет не выгодно. Ещё один важный момент – обязательным условием нового аукциона станет наличие в автобусах тахографов, системы Глонасс и терминала для безналичного расчёта. Это требования федерального закона. Также поменяются маршруты и расписание движения автобусов.

 

 

Игорь Рогатых

Начальник Управления городского хозяйства администрации Котласа

Мы провели встречи по микрорайонам. Это ДОК и Вычегодский. С депутатами и общественниками мы проговорили, какие автобусы должны быть, их пожелания.

 

По Микрорайону ДОК в утреннее и вечернее время планируется пустить автобусы большей вместимости, кроме того, они должны быть низкопольные. ПАЗики, которые курсируют тут сейчас, в часы пик не всегда справляются. В границах поселка Вычегодский, наоборот, вместо большого автобуса будет ходить маршрутка. Правда теперь она не будет доезжать до Садов, добираться до дач вычегодцы будут на межмуниципальных маршрутах. Что до 8-ки, то здесь так же грядут изменения. Каждый рейс будет проезжать через котласскую городскую поликлинику. Все эти требования заложены в контракте. Кто выиграет аукцион и станет новым перевозчиком, станет известно к середине декабря. Начать работу он должен будет с 1 января.