Козья тропа.


Ушинского: забытая дорога в самом центре города.

Мы же не танки себе покупаем, не трактора, чтоб по таким дорогам в центре города ездить.

А на другой технике по этому участку улицы Ушинского и не проехать. Назвать ЭТО дорогой – язык не поворачивается. Огромная колея из воды и грязи. И как верх цинизма – знак ограничения скорости 20 километров в час. Страдают не только автомобилисты. Вот по такой «козьей тропе» вынуждены пробираться пешеходы. Среди которых и дети, и мамы с колясками.

Игорь Малых

председатель ассоциации промышленников и предпринимателей

Это же магистраль, здесь же летом все ходят, и в магазины. Мосточков и тех нет, я уже не говорю про освещение.

Игорь Малых живет в этом же районе. И был готов летом привести дорогу в порядок за свои деньги. Но…

Если бы я сделал сам, мне бы сказали: зачем? Эта дорога идёт под реконструкцию, и это называется самоуправство. Это не первый случай, когда люди дорогу подсыпают, делают, а их за это наказывают.

Идём дальше. Участок между многоквартирными домами. Здесь из благоустройства – только бетонные плиты. Жители неоднократно обращались и в администрацию, и к депутатам с просьбами привести проезжую часть в порядок.

Анатолий Арсеев

депутат Котласского собрания

Не хватает освещения вот по этому участку улицы, однозначно [ВЫРЕЗАТЬ] нужен тротуар, потому что реально весь поток пешеходов вынужден идти по проезжей части, тротуара нет вообще.

 

Игорь Рогатых

начальник Управления городского хозяйства администрации Котласа

Проезд, выложенный вдоль бетонных плит, был оборудован застройщиком при строительстве многоквартирных домов. Данный участок служба благоустройства не содержит.

«Многострадальная» дорога идёт через район новостроек и ТИЗы. И здесь она ничуть не лучше. Эти кадры были сделаны в начале апреля. С тех пор ситуация практически не изменилась.

 

Надежда Меркулова

жительница Ушинского, 36

Участок дороги совершенно бесхозный, что ли. Яма на яме, а под ямами – ещё ямы. И люди с девятиэтажки уже поддоны стелили, чтобы им перейти на другую сторону, соответственно, перекрывали проезжую часть.

Ситуацию усугубляют и движущиеся грузовики. Ведь здесь ни на минуту не прекращается стройка.

Скоро будет школа. Как мы видим, строительство этого дома только началось. Оно, естественно, сразу не закончится. И проблема дальше будет всё больше и больше.

Жители Южного микрорайона уже устали обивать пороги всевозможных инстанций. В попытке добиться приведения дороги в порядок. В ответ – одни обещания. Вот статья из «Вечернего Котласа» от 9 июля, цитирую:

ЦИТАТА: «Городской службе благоустройства дано поручение в срок до 1 сентября провести профилирование участка дороги по Ушинского (по улице Репина до проспекта Мира) и обустроить деревянным тротуаром участок дороги по улице Ушинского (от Репина до Кедрова)».

Игорь Малых

председатель ассоциации промышленников и предпринимателей

Как было, так всё и стоит.  Я ещё раз обращаюсь не от себя, а от жителей южного района. Ну сколько можно вот по этой дороге ездить? Сделайте хоть что-то, чтобы можно было проезжать.

Служба благоустройства готова была привести этот участок дороги в порядок. Но комиссия по безопасности дорожного движения решила иначе.

Игорь Рогатых

начальник Управления городского хозяйства администрации Котласа

Было принято решение, что пока не стоит ремонтировать данный участок дороги. Это связано с тем, что как только мы отремонтируем данный участок, в разы увеличится количество техники, как грузовой, так и легкового автотранспорта. По Ушинского – от Репина до Маяковского – тротуаров нет. По Маяковского так же тротуаров нет. И возникает опасность для детей, идущих в школу.

Справедливости ради стоит отметить, что именно этот участок дороги появился сам по себе. Во время строительства домов в «Южном» микрорайоне.

Данный участок у нас служба благоустройства не содержит. Тот небольшой проезд, который уже накатан автолюбителями между улицей Репина и улицей Кедрова – в реестре его нет, мы его не содержим, это сделано как технологический проезд.

Но решение есть: сделать всю дорогу целиком. Проект на строительство трассы по Ушинского, который включает все проблемные участки – от Маяковского до «Восточного шоссе», существует ещё с 2014 года.

Евгений Деньгин

начальник управления экономического развития администрации Котласа

На сегодняшний день проект стоит 210 миллионов.  Из области на это выделено на следующий год 11,2 миллиона рублей. В городском бюджете заложено софинансирование на эти цели. Но реализация проекта возможна только при выделении федеральных средств.

Однако когда этот проект воплотиться в жизнь – неясно. В прошлом году федерация денег не выделила. Пока же Светлана Дейнеко дала поручение начальнику управления городского хозяйства ежедневно следить за ситуацией с дорогой по Ушинского.

Светлана Дейнеко

Глава Котласа

Очень много жалоб поступает, и то, что нет выезда от девятиэтажки, сейчас у нас будут моменты к школе. Начинайте, пожалуйста, свой рабочий день с того, чтобы объезжать эту дорогу и, если нужно, сразу же её приводить в более-менее проезжее состояние.