Квитанции Центра расчетов.
Многочисленные возмущённые обращения людей, непонимание, что делать с новыми квитанциями за коммунальные услуги, как и куда платить, почему начислено больше, чем обычно, и почему счета за воду и мусор вдруг в одной квитанции. Сегодня в расчётном центре по адресу Ленина, 65 давали ответы на все эти вопросы. Для этого специально в Котлас приехала заместитель генерального директора Центра расчётов.
Чтобы оценить ситуацию, помочь девочкам, помочь населению. Рассказать способы передачи показаний приборов учёта, рассказать, почему такие начисления.
И рассказать, действительно, надо. С квитанциями люди приходят в Центр расчётов с самого утра. До этого несколько дней огромные очереди собирались у дверей.
Вчера я приходил с утра, здесь столько народу было. Я развернулся и ушёл.
Ничего не можем дозвониться. Из Лименды я приехала.
Передавала я очень хорошо в Горводоканал. Только наберёшь номер, сразу же водоканал отвечает. Подаёшь данные свои и всё. – А сейчас пришла непонятная квитанция? – Да, квитанция пришла и ничего не могу добиться. Звонила 10 раз, всё подождите, подождите.
Основная проблема – люди не могут передать показания по счётчикам воды, ещё не научились. Новый платёжный документ предлагает сразу и передавать показания приборов, и оплачивать. К такому люди не привыкли. Сегодня в Центре расчётов разъясняют все нюансы.
Есть у человека 4 прибора учёта. Есть табличка, в которой указан номер прибора учёта, дата поверки, за которой он должен следить самостоятельно по законодательству. Показания, переданные в прошлом месяце и пуская ячейка на дату оплаты.
В пустую ячейку и необходимо вписать текущие показания. Операционист в Сбербанке или на почте передаст их в Расчётный центр. Можно передать данные и через автоответчик Центра расчётов, номер – 8 (818) 2 — 46-45-00, но только через мобильный телефон, так как необходимо будет набирать номер лицевого счёта и сами показания. Еще один способ — через Сбербанк онлайн.
Смотрите. Откьюарили. Лицевой счёт, адрес, за какой месяц платит человек, предыдущие показания. Текущие показания. У него, допустим, 712. Вбиваем. ХВ-1, ХВ-2, люди знают, где у них кухня, где санузел. Услуга Горводоканал, сумма к оплате. И дальше сумма к оплате для Экоинтегратора.
Любую сумму можно самостоятельно поменять. Новая квитанция – это единый платёжный документ. Пока решение перейти в Центр расчётов в Котласе приняли Горводоканал и Экоинтегратор. Потому в квитанциях и вода и вывоз мусора. При желании, присоединиться могут и другие организации. Тогда табличка станет больше. Например, в Архангельске, Вельске, Няндоме – до шести услуг в одном документе. Вода, отопление, капремонт, домофон и другое. В Центре расчётов уверяют – это удобно.
Меньше издержек, меньше проблем, передавать показания в одно место. И дата одна. Причём, у нас больше дней, чтобы передать показания — с 1-го по 25-е. И дата оплаты – с 1-го по 25-е.
Если вдруг в таблице отсутствуют какие-то из приборов учёта – скорее всего, завершился срок поверки. Как выяснилось сейчас, многие и не смотрели на сроки эксплуатации приборов, проверять которые следует раз в несколько лет.
У меня был просрочен счётчик, до 22 апреля. – Поверка. – Да, поверка счётчика. Вот вчера пришли проверили. Горводоканал у меня до 24 года. А ПОКиТС до 22. Вот пришли
Акты поверки необходимо предоставить в Центр расчётов.
Виктория Худышина
Бухгалтер по работе с населением ООО «Центр расчётов»
Обращаются с заявлениями по вывозу мусора. Начисления идут за большой период. И люди не понимают, почему до этого квитанции не приходили, и почему сейчас за такой большой период им начислилось.
Население должно было самостоятельно сообщать Экоинтегратору, что не приходят квитанции за мусор. Например, 12-квартирный дом, трём человекам приходят квитанции, остальным – нет. Они радуются – мы не платим, как хорошо. 02:02-02:05 Экоинтегратор таких людей разыскивает. -И передаёт информацию нам для начисления.
Как раз в этом месяце информация была получена. И многим, кто не платил за вывоз мусора, начислили сумму с даты оказания услуги. По Котласу это январь 2020-года. Некоторые накопили до девяти тысяч рублей долга. Экоинтегратор пошёл навстречу и предоставил рассрочку в три месяца. За это время необходимо погасить долг, пени начисляться не будут. Удивились некоторые и суммам от Горводоканала.
Светлана Шнипова
Заместитель генерального директора ООО «Центр расчётов»
Таких обращений совсем немного. Если сумма увеличена. Это связано с тем, что при передаче данных от Горводоканала была передана информация о том, что начисления производились по показаниям приборов учёта. А на самом деле они шли по нормативу.
В Центре расчётов заверили, что с этим вопросом тоже разобрались, и в следующих квитанциях всё будет исправлено. Все перерасчёты будут сделаны по обращению. Дадут и время для привыкания к новой системе оплаты.
Бумажки, которые привыкли некоторые бабушки и дедушки писать и в ящики класть, мы сохраняем. И у нас ящик висит, и в Горводоканале. Также и телефоны. Наш телефон сейчас работает в режиме нон-стоп. И Горводоканал вернул свои способы передачи показаний. Для того, чтобы не так болезненно было для населения.
Вы поняли сейчас как, куда платить, как вам новая система? – Да мне всё равно, куда платить, лишь бы правильно начисляли. – Удобно, что сейчас всё в одном месте? – Просто, здесь отходы и Водоканал. И всё.
За время нашего пребывания в Центре расчётов мы увидели – люди информацию получают. И выходят несколько успокоенные и с пониманием, что делать дальше с незнакомыми квитанциями.
Всё помогли, очень хорошо. Я быстро всё понял. В квитках показания передавать очень удобно. И просто, и удобно.
Кстати, квитанции ещё получили не все. Это объясняют тем, что переходный период пришёлся на майские праздники, и возникли проблемы с почтой. В ближайшее время документы должны подойти. Доработать обещают и сами квитанции – в частности, увеличитть размер шрифта, который сейчас плохо читаемый. Объяснять все нюансы изменившейся системы оплаты в Расчётном центре продолжат. По всем вопросам обращаться по адресу — Ленина, 65.