Лифт в будущее
Профессия мечты должна не просто приносит материальные блага, но и доставлять удовольствие. Об этом, без сомнения, не раз слышал и знает любой школьник. А для того, чтобы ребенок сделал правильный выбор, в современных школах ведется большая профориентационная работа. Проект «Лифт в будущее» —
Ученики и педагоги 17 школы первые в нашем городе, кто получил возможность участия в профориентационном проекте «Лифт в будущее». Организатор проекта — московский благотворительный фонд «Система», с которым школа находится в тесном сотрудничестве, оказал содействие и поддержку. А именно выделил около 1 млн рублей на ремонт аудитории и приобретения необходимого оборудования. По задумке создателей, «Лифт в будущее» позволит обеспечить экономику кадрами, которые смогут создавать новые технологии, способные изменить качество жизни в обществе.
Эдуард Авилкин
начальник управления по социальным вопросам ГО «Котлас»
Вот этот «Лифт в будущее» признан для того, чтобы вы смогли найти себя. Потому что определение своего «Я» в этой жизни для молодого человека – это очень много — значит. Как ваша жизнь будет складываться, где вы найдете свое предназначение, где вы сможете реализоваться и в профессиональном и в человеческом плане.
Егения Пятлина
председатель Комитета по образованию
И конечно, в будущем чтобы вы выбрали ту профессию, которая будет востребована на рынке труда. А вы как потенциальные работники, соискатели были конкурентоспособны.
Проект «Лифт в будущее» стартовал в 2011. Но удобным и общедоступным он стал только год назад, когда была создана онлайн-платформа, на которой сейчас более 245 тысяч пользователей. Это школьники, студенты и молодые специалисты до 35 лет.
Анастасия Боос
руководитель блока по работе со школами образовательного проекта «Лифт в будущее» благотворительного фонда «Система»
Всего сейчас на платформе размещено бесплатно 8 профориентационных треков. Агропром, леспром, фармацевтика, микроэлектроника, финансовые технологии, индустрия гостеприимства, строительство. То есть в каждом из этих треков ребята смогут узнать в современных тенденциях в отраслях от первых лиц компании. Также ребята узнают о компетенциях, которые им надо «прокачать» до выхода на рынок труда.
Ириша Шешукова
директор 17 школы
Мы же обучили еще двух преподавателей. Они уже прошли курсы системы «Лифт в будущее». И работают в соответствии с теми мероприятиями, которые мы заложили.
Обучение по программе реализовано через развлечение или игру. Интерактивную работу в группах. Такая подача наиболее интересна молодежи, а значит и результат точно будет положительный.
Екатерина Копосова
ученица 11 класса 17 школы
Я очень сильно сомневалась в выборе профессии. Не могла определиться с экзаменами. Я хотела попробовать сразу все. Пойти и в медицину, и в юриспруденцию, и в журналистику. Но посмотрев видео, поговорив с педагогом, изучив информацию на сайте, я поняла, что больше всего мне ближе юриспруденция. Также педагог посоветовал мне в каких компаниях я могу работать, в каких проектах участвовать, чтобы получить дополнительные баллы в вузы и куда собственно поступать.
Илья Тюкавин
ученик 10 А класса 17 школы
Много кто не может определиться. Кто-то стесняется, кто-то не может понять, что для него больше подходит. А когда дают больше вариантов, а еще и показывают на видео, он заинтересовывается и сам уже выбирает дальше.
Кроме Котласа, в Архангельской области проект «Лифт в будущее» реализуется в Онеге. Разработчики ежегодно совершенствуют, дорабатывают, дополняют его новой свежей информацией, расширяют количество обучающих блоков.
Ириша Шешукова
директор 17 школы
Мы наметили новые перспективы. Посмотрели каких профессий не хватает. В частности, мы говорили, что не хватает профессии педагога. Желательно бы сделать в проекте уклон на эту профессию. В то же время наша Архангельская область — это лес. Поэтому профессии все что связаны с лесом. Поэтому в настоящее время мы пока начинаем работать вот по этим двум направлениям.
«На лифте быстрее». Центральный лозунг профориентационного проекта «Лифт в будущее». Подмечено верно. Ведь система не только помогает за короткое время определиться с профессией, но и сокращает вероятность ошибки при выборе направления во взрослой жизни.