Covid-19 ver. 21
В условиях пандемии страна живет с марта 2020 года. Мы привыкли к коронавирусу. Стянули маски на подбородок и, как результат, места в госпиталях стало не хватать. Ковидной волне региональные власти пытаются противостоять, выстроив стену из запретов. Не таких тотальных, конечно, как во времена прошлогодних «локдаунов». Основной упор сейчас делается на вакцинацию. Тем кто ее прошел, либо имеет антитела после того, как переболел «короной», выдается разрешительная грамота — QR-код. Людям без него стали недоступны точки общественного питания, парикмахерские, салоны красоты, спортзалы, а также массовые, развлекательные и иные мероприятия. Очередная «новая реальность» наступила с началом этой недели. Мы собрали информацию о том, как Котлас встретил этот тяжелый, для многих понедельник. Как к сложившейся ситуации относятся люди, как переживает её бизнес и, самое главное, как обстоят дела в больнице. Котласской больнице, где сейчас всё меньше остается свободных коек и аппаратов ИВЛ для больных ковидом. Слово Нелли Филатовой.
Нелли Филатова
Корреспондент
Сейчас мы находимся в буквальном смысле у красной черты. Вот здесь ещё можно, дальше – уже нельзя. Это шлюз, проходя через который, работники ковидного госпиталя попадают в красную зону. За этими дверями 135 тяжелейших пациентов с обширным поражением лёгких. Им проводится интенсивная терапия мощнейшими препаратами. И лишь немногие из них в силах рассказать о своём самочувствии.
Как себя чувствуете? – Плохо. У меня диагноз не утешительный. Ничего не буду говорить. – Держитесь. – Спасибо.
Как самочувствие у вас? –Сейчас полегче стало. – Получше стало? – Да. – Выздоравливайте. – Спасибо.
У Алексея поражение 60% лёгких. Двусторонняя пневмония. Не вакцинированы? – Нет. Сейчас отношение очень поменялось к этому. Знал бы, давно бы вакцинировался. И болезнь бы легче протекала, да? – Я думаю, да. – Очень тяжело всё это.
Кадры, от которых становится страшно. Это первый ковидный госпиталь, развёрнутый на территории Котласской больницы, в здании инфекционного отделения. Сюда попадают самые тяжёлые. В основном люди лежат, и за них буквально дышит аппарат ИВЛ.
И здесь не только пенсионеры, как это было во время первой волны. Люди среднего возраста, молодые оказались прикованными к больничной койке. Врачи не отходят от пациентов ни на шаг. В любой момент состояние кого-то из них может стать критическим и потребуется экстренная помощь.
Юлия Рябова
Анестезиолог-реаниматолог ковидного госпиталя
Больница работает, и мы тоже, уже на грани своих возможностей. Очень тяжело. Я работаю 22 года, и я такого ещё никогда не видела, чтобы так люди болели. Чтобы так тяжело болели, чтоб столько людей болело. И чтоб столько умирало.
Елена Перхурова
Рентген-хирург ковидного госпиталя
Тяжесть пациентов в разы отличается от того же их состояния по сравнению с прошлым годом. В ковидном госпитале задействованы практически все врачи нашей больницы. Параллельно, поскольку помощь должна оказываться и другим пациентом, врачи работают и в других отделениях больницы.
Большинство пациентов, более трёхсот, те, которые относительно стабильные, находятся в ковидном отделении в семиэтажном здании. Они полностью занимают седьмой этаж, часть шестого, пятого и четвёртого этажа. Красная зона спускается всё ниже, вытесняя другие отделения. Поэтому пациенты терапевтического и неврологического профиля сейчас поступают в больницу Коряжмы.
Дмитрий Богданов
Главный врач Котласской больницы
Ситуация достаточно напряжённая. Есть пациенты, которые лежат в рекреациях. И есть пациенты, которые лежат в коридорах. Потому что фактически мы переполнены. Конечно, мы будем продолжать госпитализировать всех и оказывать помощь всем, кто в ней нуждается. Но даётся это всё тяжело. Организационно это связано с тем, что мы кладём пациентов туда, куда мы можем их положить.
Отмечают врачи и то, что ковид, действительно, помолодел. Среди пациентов встречаются восемнадцатилетние с 20-ю процентами поражения лёгких. Также в госпитале на сегодняшний день шесть детей – от года до 16 лет.
Критическая ситуация сложилась, по словам медиков, во многом из-за того, что котлашане очень неактивно идут на вакцинацию. Как следствие, потребовались радикальные меры. Чтобы сократить распространение инфекции с начала этой недели вход на все культурно-массовые мероприятия, в заведения общепита стал доступен лишь по специальным QR-кодам.
Я к этому отношусь положительно. Сама, конечно, ещё не вакцинировалась. У меня много хронических заболеваний. В больнице сказали прийти на комиссию. Вот пойду на комиссию. Сама хочу тоже вакцинироваться, потому что опасно и страшно.
Вот видите у меня. Я привитый. Вот. Всё прекрасно у меня.
Так, куда-то надо было, выходили. Но прививка не сделана. – То есть без QR-кода вы? – Ну да. А муж сделал прививку.
Мы редко куда-то ходим. Но это нежелательно, конечно. Я забыла и про маску.
Нормально. – У вас есть QR-код? – Есть.
И, если горожане как-то приспосабливаются к ограничениям, то по местным предпринимателям они ударили больно. Пустующие кафе и рестораны – вот сегодняшняя реальность.
Освеп Мамоян
предприниматель
Очень плохо обстоят дела. Ждём, чтобы быстрее ограничения сняли, чтобы могли работать. Сделали большие акции, скидки. В убыток предприятию, чтобы только сохранить рабочие места.
Нелли Филатова
Корреспондент
Так как у меня и моего оператора есть заветные QR-коды, свой кофе мы получили. А вообще, кроме нас в этом заведении были два человека. Хотя обычно в обеденное время здесь нет свободных столиков.
Владельцы кафе и ресторанов всерьёз обеспокоены – как выживать в таких условиях? С каких средств оплачивать коммуналку и чем платить работникам?
Когда обращаешься в наши государственные органы о помощи. Мы, допустим, в налоговую обращались. Они сказали – вам не положено, вы же не закрыты. Вы же работаете. Это что, работа? Это издевательство над людьми.
Накануне предприниматели Котласа отправили в адрес губернатора Архангельской области и правительства региона коллективное письмо с просьбой пересмотреть некоторые нововведения. В особенности это касается системы QR-кодов. Которая, по словам предпринимателей, убивает и без того «зарегулированную» систему общепита. Известно, что подобное обращение готовит и соседняя Коряжма. Между тем, на областном оперштабе по коронавирусу отметили, что принятые меры изначально могли быть ещё строже.
Игорь Андреевич
Директор правового департамента администрации губернатора и правительства Архангельской области
Вопрос закрытия торговых центров на выходные серьёзно рассматривался на оперативном штабе. Но пока предложены иные меры. Связанные с проверкой кодов. С закрытием центров для детей. С проведением термометрии ив торговых центрах. Пока на этих мерах мы остановились. Если динамика будет такой, какую мы видим, не исключено введение более серьёзных мер.
Как не исключено и их послабление. Но для этого необходимо, чтобы был зафиксирован спад заболеваемости. А это, как уверены медики, произойдёт только в одном случае – когда привьётся абсолютное большинство населения. И на сегодняшний день эффект от ограничений уже заметен как по области в целом, так и в Котласе.
Александр Герштанский
И.о. министра здравоохранения Архангельской области
Если говорить про текущую неделю, то в понедельник провакцинировались 1774 человека. За вчера – уже две с лишним тысячи. Прогнозируем, что спрос будет расти.
Дмитрий Богданов
Главный врач Котласской больницы
С введением ограничений поток желающих вакцинироваться увеличился в пять раз и составляет от 130 до 150 человек в сутки. На настоящий момент завершили вакцинацию 19339 человек. Что составляет 25% от всего приписного населения, считая детей. Мы считаем, что детей считать правильно, они тоже распространяют инфекцию. Вирус не разделят – дети или взрослые. Он точно так же переносится детьми.
Как бы люди ни относились к вакцинации, медики с передовой не устают повторять – это единственная надежда. Единственное, что может вернуть нас к привычной жизни. Жизни без масок, без дистанции, без ограничений, больничных коек и аппаратов ИВЛ.
Вакцинируйтесь, пожалуйста. Потому что вакцинированные люди болеют намного легче и намного реже.
Мало того, что люди сами заблуждаются, так они ещё и вводят в заблуждение других. Никакой выгоды от того, что существует ковид. А он существует. Для нас, для медиков, нет. Жили мы хорошо, пока этот ковид не вмешался в нашу жизнь.
Люди, прививайтесь. Соблюдайте масочный режим. Берегите своих пожилых родственников. Нам тяжело, следите, пожалуйста за здоровьем своим и своих близких.