Особенной школе новое оборудование.


Оборудованные мастерские, новая мебель и современные технологии. Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат в посёлке Вычегодский в этом году стала участником нацпроекта «Образование».

 

Преподаватель изобразительного искусства Людмила Андреева не нарадуется. Работать в новом помещении, оборудованном от и до – сплошное удовольствие.

 

Людмила Андреева

Учитель изобразительного искусства

Полностью выполнен ремонт. Нами был разработан дизайн-проект. Оснащена новой мебелью. Специализированной, которая предназначена для художественного творчества и декоративного творчества.

 

Специальные эргономичные стулья, контролирующие осанку ребёнка, настольные мольберты, в которых выверено всё – от размера до угла наклона. И особая гордость студии – интерактивная панель. С выходом в интернет и множеством функций.

 

Можно просто удалить, а можно просто ладонью. Давай-давай, действуй, Сонечка!

 

Настя Дудникова

Воспитанница Вычегодской школы-интерната

Красиво. Очень удобно. Раньше было в классе. – Нравится сейчас сюда ходить? – Да.

 

Из нового оборудования – ткацкий станок, воскоплав для изготовления свечей и лазерный гравёр.

 

Для изучения технологии лазерной резки и гравировки деталей. Не металлических. Картон, бумага, керамика, кожа.

 

Без участия в национальном проекте «Образование» привлечь средства и обновить материальную базу школе-интернату удалось бы едва ли. Мастерские капитально не ремонтировались с начала открытия заведения, а это 1966 год.

 

Ольга

Директор специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната в посёлке Вычегодский

В рамках этого проекта реализуется несколько направлений. Мы выбрали направление  — оснащение учебных мастерских, приобретение коррекционно-развивающего оборудования для специалистов системы сопровождения и развитие дополнительного образования. Около 8 млн федеральный бюджет выделил на реализацию данного проекта.

 

Воспитанники Вычегодского школы-интерната – ребята особенные. У кого-то слух частично сохранён, другие же никогда в жизни не слышали человеческую речь. Отсюда и разная степень развития и способностей. И внимание к условиям обучения таких детей должно быть максимальное. Всё направлено на адаптацию ребят в обществе. В кабинете технологии мальчишки теперь получают навыки, которые обязательно пригодятся им в жизни.

 

Алексей Шувалов

Учитель технологии

Подключаться, элементы водонагревательные, научатся паять трубы. С помощью вот такого аппарата. Куплен специально для этого стенда. Познакомятся с канализацией, с подключением унитазов, различных раковин.

 

Вместо старых громоздких станков – мини-версии. На которых, тем не менее, можно работать. Это обработка дерева, металла, пластика.

 

Станок работает

 

Плюс новенькие наборы инструментов, мебель и компьютерное оборудование. В восторге и учитель, и ученики.

 

Красиво сделать и потом поставить где-нибудь коллекцию. – Верно?

 

Заниматься шитьём, кроить, гладить теперь тоже можно в идеальных условиях.

 

Арина Кузовлёва

Воспитанница вычегодской школы-интерната

Я учусь работать на швейно-вышивальной машине. – Получается? – Да. – Чем сейчас занимаешься? Что у тебя? – Я делаю обстрочку контура. Вот это.

 

Помимо новых швейных машин, есть копировально-световой планшет, с помощью которого можно создать эскиз рисунка на ткани, и даже зона цветоводства с мини-теплицами, смарт-садом и специальной подсветкой для растений.

 

Для выращивания растений. Дети уже посадили и пшеницу, и чечевицу. Будут выращивать.

 

Помимо оборудования мастерских в рамках нацпроекта «Образование» удалось модернизировать и кабинеты специалистов. Педагоги-психологи теперь работают с детьми при помощи интерактивного пола, вибротактильной системы и различных инновационных программ.

 

Анастасия Алексеева

Педагог-психолог

Мы можем не только методику какую-то преподавать, но и в игре развивать наших детей. Наша цель – помочь детям развиться до их максимального уровня.

 

Интерактивный стол для дефектолога, для слухового кабинета ФМ-система, позволяющая ребятам лучше услышать учителя. И ещё много другого специального оборудования.  Всё направлено на то, чтобы слабослышащие дети как можно лучше ориентировались. Ведь даже со слуховым аппаратом такому ребёнку крайне сложно сосредоточиться, переключить внимание и вовремя отреагировать.

 

Слушай. Нажимай кнопочку. Слышишь? Что это? -Бубен. – Правильно, бубен. Молодец.

 

Ма-ма-ма. – Ма-ма-ма.

 

Ты хочешь по камушкам? -Давай. Какую дорожку ты выберешь? Пошли.

 

Реализация нацпроекта «Образование» началась на территории Вычегодской школы-интерната в декабре прошлого года. Анализ существующей материально-технической базы, согласование закупок с Министерством образования области, создание дизайн-проектов, поставка и установка всего необходимого. Школа преобразилась меньше, чем за год.

 

Мы предполагаем, что этот проект нам позволит обновить содержание образования. Будут новые программы. Соответственно, повысится качество образовательного процесса. И наши выпускники будут более востребованными.