Особенной школе новое оборудование.
Оборудованные мастерские, новая мебель и современные технологии. Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат в посёлке Вычегодский в этом году стала участником нацпроекта «Образование».
Преподаватель изобразительного искусства Людмила Андреева не нарадуется. Работать в новом помещении, оборудованном от и до – сплошное удовольствие.
Людмила Андреева
Учитель изобразительного искусства
Полностью выполнен ремонт. Нами был разработан дизайн-проект. Оснащена новой мебелью. Специализированной, которая предназначена для художественного творчества и декоративного творчества.
Специальные эргономичные стулья, контролирующие осанку ребёнка, настольные мольберты, в которых выверено всё – от размера до угла наклона. И особая гордость студии – интерактивная панель. С выходом в интернет и множеством функций.
Можно просто удалить, а можно просто ладонью. Давай-давай, действуй, Сонечка!
Настя Дудникова
Воспитанница Вычегодской школы-интерната
Красиво. Очень удобно. Раньше было в классе. – Нравится сейчас сюда ходить? – Да.
Из нового оборудования – ткацкий станок, воскоплав для изготовления свечей и лазерный гравёр.
Для изучения технологии лазерной резки и гравировки деталей. Не металлических. Картон, бумага, керамика, кожа.
Без участия в национальном проекте «Образование» привлечь средства и обновить материальную базу школе-интернату удалось бы едва ли. Мастерские капитально не ремонтировались с начала открытия заведения, а это 1966 год.
Ольга
Директор специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната в посёлке Вычегодский
В рамках этого проекта реализуется несколько направлений. Мы выбрали направление — оснащение учебных мастерских, приобретение коррекционно-развивающего оборудования для специалистов системы сопровождения и развитие дополнительного образования. Около 8 млн федеральный бюджет выделил на реализацию данного проекта.
Воспитанники Вычегодского школы-интерната – ребята особенные. У кого-то слух частично сохранён, другие же никогда в жизни не слышали человеческую речь. Отсюда и разная степень развития и способностей. И внимание к условиям обучения таких детей должно быть максимальное. Всё направлено на адаптацию ребят в обществе. В кабинете технологии мальчишки теперь получают навыки, которые обязательно пригодятся им в жизни.
Алексей Шувалов
Учитель технологии
Подключаться, элементы водонагревательные, научатся паять трубы. С помощью вот такого аппарата. Куплен специально для этого стенда. Познакомятся с канализацией, с подключением унитазов, различных раковин.
Вместо старых громоздких станков – мини-версии. На которых, тем не менее, можно работать. Это обработка дерева, металла, пластика.
Станок работает
Плюс новенькие наборы инструментов, мебель и компьютерное оборудование. В восторге и учитель, и ученики.
Красиво сделать и потом поставить где-нибудь коллекцию. – Верно?
Заниматься шитьём, кроить, гладить теперь тоже можно в идеальных условиях.
Арина Кузовлёва
Воспитанница вычегодской школы-интерната
Я учусь работать на швейно-вышивальной машине. – Получается? – Да. – Чем сейчас занимаешься? Что у тебя? – Я делаю обстрочку контура. Вот это.
Помимо новых швейных машин, есть копировально-световой планшет, с помощью которого можно создать эскиз рисунка на ткани, и даже зона цветоводства с мини-теплицами, смарт-садом и специальной подсветкой для растений.
Для выращивания растений. Дети уже посадили и пшеницу, и чечевицу. Будут выращивать.
Помимо оборудования мастерских в рамках нацпроекта «Образование» удалось модернизировать и кабинеты специалистов. Педагоги-психологи теперь работают с детьми при помощи интерактивного пола, вибротактильной системы и различных инновационных программ.
Анастасия Алексеева
Педагог-психолог
Мы можем не только методику какую-то преподавать, но и в игре развивать наших детей. Наша цель – помочь детям развиться до их максимального уровня.
Интерактивный стол для дефектолога, для слухового кабинета ФМ-система, позволяющая ребятам лучше услышать учителя. И ещё много другого специального оборудования. Всё направлено на то, чтобы слабослышащие дети как можно лучше ориентировались. Ведь даже со слуховым аппаратом такому ребёнку крайне сложно сосредоточиться, переключить внимание и вовремя отреагировать.
Слушай. Нажимай кнопочку. Слышишь? Что это? -Бубен. – Правильно, бубен. Молодец.
Ма-ма-ма. – Ма-ма-ма.
Ты хочешь по камушкам? -Давай. Какую дорожку ты выберешь? Пошли.
Реализация нацпроекта «Образование» началась на территории Вычегодской школы-интерната в декабре прошлого года. Анализ существующей материально-технической базы, согласование закупок с Министерством образования области, создание дизайн-проектов, поставка и установка всего необходимого. Школа преобразилась меньше, чем за год.
Мы предполагаем, что этот проект нам позволит обновить содержание образования. Будут новые программы. Соответственно, повысится качество образовательного процесса. И наши выпускники будут более востребованными.