Почему нет газа на Герцена, 16А и Заполярной, 23?

Почти 3 недели в Лименде на Заполярной, 23 и Герцена, 16 А нет газа.

 

Сергей Глазачев

житель Заполярной, 23

В конце января к нам пришли с проверкой внутридомового газового оборудования, нашли утечку в нашем подъезде и в 6 подъезде.  После этого был выключен газ, повешено было объявление, что газа не будет. 

 

В 4 и 6 подъездах на Заполярной, 23 газа нет с 26 января. Коммунальщики обнаружили утечки. И отключили оба подъезда. Благо, в доме централизованное горячее водоснабжение – проблем с водными процедурами нет. А вот готовить жителям теперь приходится на электроплитках. Люди говорят — это долго, неудобно и накладно.

 

Лариса Черепанова

жительница Заполярной, 23

23 января приехала дочь с маленьким ребенком, 26 отключают газ без всяких предупреждений в воскресенье вечером. В каком я была шоке, две недели они у нас были, а ребенку полтора года. Это же варить надо не маленько. Сбегали плитку купили, но это не выход, это не нормально.

 

Галина Головина

жительница Заполярной, 23

Нужно приготовить еду, а на чем. Хорошо, что плитку взяла у знакомых.

 

Нина Матушкина

жительница Заполярной, 23

Неудобно без газа, сейчас электроэнергия дорогая. Мы варим без конца, надо и первое и второе, зима, горяченького хочется, сейчас счета придут за свет очень большие.

 

Обычно с утечками газа коммунальщики справляются в течение нескольких дней. Здесь ситуация затянулась, так как между управляющей компанией Энергодом и Котласгазсервисом не был заключен договор на внутридомовое обслуживание. В управляшке в этом обвиняют ресурсоснабжающую организацию.

 

Иван Слепухин

главный инженер УК «Энергодом»

В 2023 году в сентябре вышел федеральный закон 71 ФЗ, по которому должны были перезаключаться договора с ресурсоснабжающей организацией с нашей стороны велась переписка, были направлены все необходимые документы, крайние документы были направлены 17 января 2024 года. С того времени в наш адрес проекта договора не поступало, поэтому мы со своей стороны считаем, что договор от 2013 года, который с Котласгазсервисом заключен, имеет свою силу, пролонгируется и продолжает действовать. 

 

В Котласгазсервисе заверили, что все управляющие компании были уведомлены об изменениях в федеральном законодательстве. И о необходимости перезаключить договоры. И по словам главного инженера службы ВДГО Котласгазсервиса, остальные обслуживающие организации это сделали.

 

Сергей Стенин

главный инженер службы ВДГО ООО «Котласгазсервис»

Все УК были уведомлены о том, что надо перезаключить договор. И необходимо предоставить пакет документов, прописанный в постановлении Правительства РФ № 410. П.18 и 19.

 

Казалось бы, в чем проблема быстро заключить необходимый договор и возобновить подачу газа в дома? А в том, что для этого договора управляющая компания должна предоставить в Котласгазсервис пакет документов – основной из которых заключение технического диагностирования от специализированной фирмы. А такого заключения у «Энергодома» не оказалось. Пришлось экстренно его делать. Работы выполняла кировская компания «Технопрогресс». В минувшую пятницу это заключение управляющая компания предоставила в Котласгазсервис, но его «завернули».

 

Иван Слепухин

главный инженер УК «Энергодом»

На что вчера пришел ответ, что они рассмотрели наше заключение и у них есть замечания к заключению. Замечания я не сказал бы, что существенное. С Технопрогрессом я уже переговорил, они сегодня в скором порядке заключение доделывают. Будут стараться сегодня поездом или какими-то путями направить его сюда, чтобы завтра мы смоги его предоставить в Котласгазсервис.

 

Сергей Стенин

главный инженер службы ВДГО ООО «Котласгазсервис»

Как только документы нам предоставят корректные, мы сразу выйдем на заключение договора. Мы выйдем на устранение замечаний и заключение договора. Мы не хотим затягивать, мы не хотим людей оставлять без газа. Мы сами понимаем, насколько это сложно, все привыкли к комфорту. Но мы хотим, чтобы все было в рамках законодательства.

 

Позиция Котласгазсервиса понятна, все должно быть не для галочки, а четко и по закону. Ведь халатное обращение с газовым оборудованием может привести к гибели людей и такие случаи в Котласе известны. Можно войти и в положение главного инженера управляющей компании – он совсем недавно работает в «Энергодоме» – такое наследство получил от предшественников. Вот только жителям от этого не легче, поэтому люди обратились в прокуратуру.

 

Галина Головина

жительница Заполярной, 23

Иван кивает на Петра, Петр кивает на Ивана, а мы в заложниках находимся.  

 

Лариса Черепанова

жительница Заполярной, 23

Говорят, паны бьются, чубы трещат. Что за волокита, почему не пойти на встречу друг другу. Такое чувство, что всем глубоко сиренево.

 

Как нас заверил главный инженер службы ВДГО Котласгазсервиса Сергей Стенин после того, как договор с Энергодаром все-таки будет заключен, проблему с газоснабжением на Заполярной, 23 решат в течение нескольких дней. Кстати, аналогичная ситуация сегодня происходит еще в одном лимендском доме на Герцена, 16 А.