«Шинель».

Уже завтра на камерной сцене Котласского драматического театра очередная премьера. Инсценировка вологодского режиссёра Александра Чупина по одноименной повести Гоголя «Шинель». Будет ли интересен хрестоматийный сюжет великого классика современному, а главное молодому зрителю выясняла Светлана Свинобой.

 

На толстой вате, на крепкой подкладке без износу. Будет шинель, будет! Будет шинель, будет!

 

Несколько поколений школьников писали в своё время сочинение о «маленьком человеке». По словам режиссёра Александра Чупина, его инсценировка «Шинели» — это прежде всего нестандартное прочтение и попытка отойти от шаблонного понимания известного произведения.

 

Александр Чупин

режиссёр

У нас –это не маленький человек. Это творческая личность, которую губит система и губят люди. которые окружают и ломают его. И хотелось бы этим спектаклем сказать всем людям, всем зрителям, кто придёт, посмотреть, главное — не потерять самого себя, сохранить, не предать. Не раствориться в вещах. И не быть заложником вещей, обстоятельств, сохранять человеческие ценности. И обязательно сохранять вот эту вертикаль между Богом и человеком. 

 

Смотрите Тимофей Петрович, совсем ведь другим человеком стал!….Вот что шинель-то с человеком делает! 

 

История Акакия Акакиевича Башмачкина  и комична и трагична одновременно. Он, преданный своей службе не замечает ничего вокруг. Ни насмешек коллег, ни любви своей квартирной хозяйки. И кажется, что его всё устраивает.

 

Художник Юлия Моисеева из Санкт-Петербурга, работает в тандеме с Александром Чупиным уже не первый раз. На ней всё визуальное воплощение задумок режиссера.

 

Юлия Моисеева

художник

В этом пространстве нет цвета. Потому счастливая жизнь — она радужная жизнь. А у нашего героя она оказалась не очень радужной . И они единственные. Кто в цветное одет. Он и Анисья, которая трепетно его любит, они единственные герои, которые у нас без масок. Потому что они в своей незащищённости не боятся показать своё лицо, свою душу. Все остальные в шорах, предубеждений общества встречаем по одёжке и, к сожалению и провожаем по одёжке, что, как мне кажется, не совсем правильно… 

 

Костюмы и маски — особая смысловая нагрузка. Декорации, передающие атмосферу мрачного Петербурга и не только…

 

Юлия Моисеева

художник

Мы живем в неких ширмах, пытаемся этими ширмами прикрыться, прикрыть некий хаос в доме или спрятаться за них. Чтобы переодеться, чтобы нас никто не видел. И мне кажется, что в нашем спектакле эта идея очень актуальна. Мы все за ширмами. А костюмы выходят из этой же идеи. Что мы, выходя из дома, мы надеваем некую униформу. Чтобы скрыть свою трепетную душу от чужих глаз.

 

Ольга Белых , ведущая актриса нашего театра, отвечает за музыкальное сопровождение спектакля.

 

Ольга Белых

зав. музыкальной частью Котласского театра

Мы много поработали в музыкальном оформлении. И, на мой взгляд, вот этими музыкальными фрагментами мы облегчили, сделали воздушнее этот материал. Всё-таки надо легче относиться ко всему, что с нами происходит. Немножко гротесково, скорей всего, получилось. 

 

«Шинель» — это ведь про нас с вами. Поэтому, режиссёр искренне надеется, что зритель обратит внимание на мир, в котором живёт. Пересмотрит отношение к материальному, а главное, к людям.

 

Александр Чупин

режиссёр

Зрители вынесут для себя что-то, уйдут какими-то изменёнными. Потому что театр призывает людей меняться.