Жизнь, наполненная путешествиями.

Покорить вершину, прыгнуть с парашютом, сплавиться по бурной реке. Для котлашанина Сергея Чупракова все эти занятия – практически норма жизни. Жизни, наполненной экстремальными путешествиями. Вместе со своей семьёй он объехал пол-России, побывал во многих странах. О том, что дают человеку путешествия и какой он, мир глазами тех, кто всегда с рюкзаком за плечами – наш следующий сюжет.

Всё начинается с детства. Так отвечает котлашанин Сергей Чупраков на вопрос, когда он начал путешествовать. Он родился и живёт в деревне Куимиха, но уже мальчишкой начал открывать для себя новые горизонты.

Путешественник-экстремал, г.Котлас

На море выезжали. Папа у нас очень любит русское зодчество. Церкви посмотреть. Как люди это сделали, какие силы они потратили. И как-то это всё впитывалось. Плюс ко всему вот эти маленькие выезды на природу. Хотя бы за грибами, хотя бы разжечь огонь.

Отдых по системе «всё включено» — точно не тема заядлого путешественника. У Сергея свой бизнес, но он не боится оставить его и рвануть в очередное экстремальное путешествие. Палатка в заснеженных горах для него предпочтительнее любого люкса.

Это сложно объяснить, но прям хочется постоянно туда. Ты там постоянно мёрзнешь, холодно, хочется кушать, не высыпаешься. Прям иногда всё бесит. Но ты такой счастливый после этого.

Одним из первых увлечений стал парашютный спорт. Во время учёбы в Санкт-Петербурге Сергей подрабатывал инструктором в аэротрубе. Там же тренировались профессиональные парашютисты.

Для меня всё ещё чудо какое-то – запихать тряпку какую-то за спину в рюкзак, летишь с самолёта, с высоты 4 километра, надеешься на эту тряпку, выкидываешь её и вот так смотришь – развернулась. Чудеса какие-то.

Свободные полёты затянули. Сергей получил международную лицензию парашютиста. Сейчас он может прыгать с парашютом в любой точке мира. Пока на его счету 28 прыжков.  В небо он может подняться и в родном Котласе. Полёты на параплане захватывают дух. А красавица Двина на закате с высоты, как признаётся путешественник, один из самых любимых видов. Впрочем, рек в его жизни тоже хватает. Сейчас он улыбается, вспоминая свой первый сплав.

Путешественник-экстремал, г.Котлас

Я приехал, кругом снег, холодно, дует ветер, по реке идут льдины. Это на границе с Финляндией было.

Кто прочувствовал и полюбил экстремальный спорт, для кого трудности — это не проблема, а вызов, не остановится, пока не попробует всё. Альпинизм – одно из самых рискованных занятий. Тем не менее у него множество поклонников.

Первый раз я сходил на Алтай. Это гора Белуха. 4 километра 506 метров. Она технически сложная вершина. И у меня было очень много страхов: как я буду чувствовать себя на высоте? Горная болезнь, лавины, трещины.

Пройдёт время и он поймёт – подъем страшен только в начале. Но с каждым шагом человек становится смелее. А на вершине страх уступает место чувству, которое гораздо сильнее. И которое раз за разом снова тянет в горы.

Когда ты стоишь на вершине, вот это чувство восторга. Наверно, 8 гор я посетил, а может 9 уже. На пяти из них на вершине я плакал.

А ещё придёт осознание, что горы не прощают ошибок. И что каждую вершину нужно слушать и уважать.

Могу сказать, допустим, про Грузию. Та есть вершина Казбек. Мы с братом однажды туда съездили. Мы не дошли до вершины в тот раз. Мы как будто бы в аду побывали. Нас гора очень не полюбила, не встретила, не пустила. Мы поняли её знаки, решили не рисковать.

Экстремальный спорт всегда сопряжён с риском. Каждый, кто бросает вызов стихии, отдаёт себе в этом отчёт. Один из случаев, когда жизнь буквально пробежала перед глазами, произошёл с Сергеем на сплаве под Мурманском.

-Мы поставили страховки, конечно, всё было неплохо. Но, тем не менее, за минуту перевернулись. Все спаслись, а я остался один на катамаране. За эту минуту я, наверно, всё, что можно, вспомнил.

Как путешественник-экстремал со стажем Сергей Чупраков уверен – нельзя просто так запросто сорваться в горы или на сплав. Обязательно нужна подготовка. Идеально – быть в режиме «всегда готов». У Сергея тренировка – 5 дней в неделю. В том числе тренировка лёгких, чтобы они были готовы к разреженному воздуху гор.

Страсть Сергея к активному отдыху разделяет и его семья. Путешествуют они часто все вместе. В самых экстремальных приключениях жена и дети, конечно, не участвуют, но жизнь в палатке для них – уже привычное дело.

Путешественник-экстремал, г.Котлас

Мои дети никогда не запомнят, как лучший день – просмотр телевизора. Но они обязательно запомнят то, как мы, например, неделю назад поехали на снегоходе по реке Сухоне. Очень замёрзли. Был классный вид, закат. Приехали домой, они говорят: «Папа, так классно. Мы хотим ещё куда-то ехать».

Сергей признаётся – путешествия – это не только постоянный поиск адреналина. Это нечто большее. Шанс увидеть мир и познакомиться с новыми людьми. Часто те, кто жил в палатках рядом, вместе с тобой мёрз и делил пищу, становятся настоящими друзьями. А ещё с путешествиями исчезают предрассудки и стереотипы.

Как мы приехали в Дагестан. И к моим детям подходит такой здоровый-здоровый дядька, метра два с лишним, у него кулак с мою голову. Он протягивает детям руку и даёт им орешки. И он таким милым показался.

Он не знает, где будет через месяц, через год. Но что Сергей Чупраков знает точно – он не будет сидеть на месте. Настоящего путешественника всегда зовёт дорога.  Она будет петлять, взбираться на гору, будет трудной и порой непроходимой. Но в конце концов приведёт обратно, домой.

Путешественник-экстремал, г.Котлас

У меня неосознанно получается ставить перед собой какие-то мечты, мечтать. Дальше эта мечта превращается в какую-то цель. Дальше я понимаю, что цель эта вполне достижима, почему нет.