Покупатель всегда прав!

Покупатель всегда прав. 15 марта в России отмечается День защиты прав потребителей. Одна из первых инстанций куда могут обращаться котлашане купившие некачественный товар или услугу – Роспотребнадзор. Зачастую спор с продавцом оканчивается после вмешательства этого ведомства. О том как это сделать смотрите в следующем материале выпуска.

Потребителем товаров и услуг является каждый из нас, именно поэтому важно знать, как свои права защищать.

 

Марина Елсакова

главный санитарный врач в г. Котласе

У нас, значит, по защите прав в 2022 году 101 обращение. В целом было 224 обращения с учетом обращений, которые касаются сан. эпид. благополучия. В основном это в сфере розничной торговли 54 обращения. В сфере услуг – 47.  Как правило мы рассматриваем обращения в соответствии с федеральным законом 59. Если вопросы относятся к нашей компетенции мы их рассматриваем, даем разъяснения. 

 

Чаще всего в нашем городе люди сталкиваются с различными проблемами при покупке товара или услуги. Например, приобрели некачественный товар, а продавец отказывается от обмена и возращения средств. В таком случае магазину выдается предостережение о недопустимости нарушения.

 

Марина Елсакова

главный санитарный врач в г. Котласе

В 2022 году было выдано 12 предостережений. На сегодняшний день эта информация актуальна. Это профилактическое считается мероприятие. Практика показывает, что в принципе хозяйствующие субъекты учитывают наши требования. И повторных обращений по данной теме не поступает. 

 

Кстати в последнее время в Роспотребнадзор нашего города участились случаи обращения граждан, которые приобрели товары дистанционно. Если договориться с продавцом не удается, жалоба может быть направлена в суд.

 

Марина Елсакова

главный санитарный врач в г. Котласе

Если хозяйствующий субъект выполняет его требование, то в принципе они расходятся с пониманием, так скажем. Но если он не удовлетворяет требования, то заявитель может обратиться – он обращается к нам – и мы также выдаем, рассматриваем обращение, разъясняем ему о том, что он вправе обратиться в суд. 

 

Такие случае есть. Например, в прошлом году Роспотребнадзор Котласа принимал участие в шести судебных делах. Кстати, все иски были удовлетворены. В пользу потребителей была выплачена 531 тысяча рублей. Стоит сказать, что Роспотребнадзор не принимает анонимные обращения.

 

Марина Елсакова

главный санитарный врач в г. Котласе

В соответствии с Федеральным законом личность должна быть установлена. Если он подает заявление по электронной почте, мы гражданина вызываем к себе для дачи пояснений. То есть установить личность его. Если личность не установлена – разъяснить мы разъясняем, но действий никаких не производим. Даже предостережения мы не можем дать уже хозяйствующему субъекту.

 

На официальном сайте Роспотребнадзора можно найти алгоритм действий для защиты прав потребителей и ответы на часто задаваемые вопросы. Там же можно ознакомиться с примерными формами документов. Обратиться в городской Роспотребнадзор можно  по телефонам, указанным на экране.