Проект, за которым будущее.

Проект, за которым будущее. В двух котласских школах с 2022 года функционируют педагогические классы для подготовки будущих учителей уже со школьной скамьи.  В год педагога-наставника этой профессии в нашей стране уделяется особое внимание.

В 2022 году в двух школах Котласа, 82 и 4, были открыты классы психолого-педагогической направленности. Цель занятий – рассказать старшим школьникам о профессии учителя, показать важность и значимость наставников во все времена. С каждым годом к проекту будет подключаться все больше образовательных учреждений.

 

Марина Пушкина

заместитель директора по учебно-воспитательной работе в 4 школе

Для этого в учебный план 10-го класса был включен учебный курс «Основы педагогики и психологии». В ходе обучения этого курса ребята научатся управлять своими эмоциями, научатся понимать психику других людей. Эти знания помогут им в учебе, в жизни, в работе и в общении не только со сверстниками, но и со взрослыми людьми. 

 

Ольга Милькова

заместитель директора по воспитательной работе в 4 школе

Именно открытие педагогических классов дает детям возможность оценить свой потенциал, по-новому посмотреть на профессию педагога и получить опыт профессиональных проб. 

 

Педагогические пробы – уроки под руководством педагогов-наставников, играют большую роль в профессиональном самоопределении ребят. Попробовать себя в роли учителя – увлекательное, но в то же время очень ответственное и сложное занятие.

 

Ксения Хозяинова

ученица 10 класса 4 школы

У нас в школе есть великолепная традиция: на День учителя у нас проходят дни самоуправления, где мы – ученики старших классов пробуем себя в роли педагога. Вот на этом дне самоуправления я давала урок. Мне очень понравилось. И когда предоставляется такая возможность, мы никогда не отказываемся. Это великолепный опыт, колоссальный опыт. Особенно для будущих педагогов. Дети очень умные, яркие, красивые. Происходит великолепный обмен энергией. Я в восторге. 

 

Милана Веселкова

ученица 11 класса 82 школы

На дне самоуправления в нашей школе мне доверили 3 «А» класс. Я настолько хорошо расположила к себе детей, что они активно работали на уроке. Не боялись задавать вопросы и отвечать на мои вопросы. Хороший учитель – это прежде всего то, кто любит работать с детьми. Он должен замотивировать и заинтересовать детей в учебе, также он должен стать другом, который может дать свой совет ребенку или помочь ему в каком-либо вопросе. 

 

Алена Орлова

ученица 10 класса 4 школы

Готовить презентации, какую-то еще дополнительную информацию потому, что дети очень любознательные. И в рамках школьной программы они никогда не останавливаются. Им надо знать еще больше и больше. Поэтому на подготовку к уроку надо много сил. Но такие мероприятия нам нравятся и мы благодарны школе, что она нам устраивает День самоуправления и День дублера. Это считается нашей традицией. 

 

Организация общешкольных мероприятия, активные перемены с учениками – еще один из вариантов практики для начинающих учителей. При этом список приобретаемых здесь навыков достаточно широк: работа в команде, развитие лидерских качеств, умение вести за собой.

 

Варвара Лабыцина

ученица 10 класса 4 школы

Мы участвовали во многих мероприятиях. Например, мы были инициаторами акции по помощи животным в приюте. Мы с классом и вообще со всей школой собирали деньги, корм, пеленки, лекарства и на машине отвозили в приют. Также мы участвовали в театрализованном представлении для начальной школы. Вместе с педагогами были актерами, работали по сценарию, тем самым создавали для детей новогоднее настроение: играли, пели, танцевали, возили хороводы. Также мы были участниками акции «Безопасный Новый год».

 

Алена Орлова

ученица 10 класса 4 школы

Также благодаря направлению мы участвуем в олимпиадах «Будущее Арктики».

 

Людмила Волкова

учитель физики в 82 школе

Учитель должен не стоять на месте. Учитель должен учиться каждый день, учиться со своими учениками, учиться у своих учеников. Учиться у каждого, кто встречается на его пути. Учитель – это примерный и прилежный ученик. Быть хорошим учителем, я считаю, очень легко, надо просто любить то, чем ты занимаешься, делать это максимально честно и ответственно. 

 

Набраться знаний в кузнице педагогических кадров – еще одна уникальная возможность для старшеклассников 82 и 4 школ. В рамках тесного сотрудничества образовательных учреждений с педагогическим колледжем ребятам доступен обучающий курс внеурочной деятельности «Интерактивное оборудование в образовательном процессе».

 

Ольга Милькова

заместитель директора по воспитательной работе в 4 школе

Но на этом сотрудничество не останавливается. В данный момент идет подготовка к участию обучающихся 10 класса к студенческой научно-практической конференции по выбранной теме. В марте мы посетим мастер-классы, где КПК представит специальности, по которым идет подготовка. Кроме того, мы получили приглашение на участие в мероприятий «Студент на 1 день». В ходе которого ребята познакомятся со студенческой жизнью, будут иметь возможность посещать лекции и мероприятия, которые проводятся на базе колледжа.  И в апреле у нас в рамках профориентационной недели планируется силами педагогов нашей школы трехдневный образовательный интенсив «Педагогический старт». 

 

Немного статистики. В 2022 году из 20 выпускников 82 школы 8 человек выбрали профессию педагога. В этом году, благодаря педагогическим классам, школа надеется, что количество будущих учителей вырастет.

 

Анастасия Говорова

ученица 10 класса 82 школы

Я хочу стать педагогом потому, что считаю эту профессию достаточно интересной для меня и подходящей. Хороший педагог должен уметь выслушать ребенка, понять о чем он говорит. Все учителя нашей школы, я считаю, хороший пример для нас – желающих стать педагогом. 

 

Даниил Саидов

ученик 10 класса 82 школы

Я хочу стать учителем обществознания потому, что это интересная и всегда востребованная профессия, которая будет актуальна во все времена. Самое важное в учителе – авторитет.  На мой выбор стать учителем повлияла мой учитель обществознания Милькова Елена Юрьевна и учитель русского языка – Елена Леонидовна. Но в целом это был мой осознанный выбор.

 

Ульяна Белых

ученица 11 класса 82 школы

Хороший учитель должен правильно изъяснять информацию, интересно вести урок, а самое главное уметь найти подход для каждого ученика. Мне захотелось стать педагогом-психологом потом, что в настоящее время очень мало хороших специалистов и мне очень хочется стать одним из них. 

 

Сергей Мелентьев

выпускник 82 школы, студент СГУ им. Питирима Сорокина

Я учусь на учителя английского и французского языка. Работа с детьми дает мне много энергии. Хороший учитель – это учитель, который может найти общий язык с детьми, который всегда идет в ногу со временем, который умеет найти эту грань между строгостью и добротой в работе с учениками. Очень хочу стать этим самым хорошим учителем. На мой выбор повлияли все учителя моей школы, так как они показывали на своем примере каким должен быть хороший учитель. Поэтому я и следую за ними, пытаюсь почерпнуть из их работы. Я считаю, что очень хорошим решением было создание педагогического класса. 

 

Вероника Зноева

выпускница 82 школы, студентка Котласского педагогического колледжа

Я учусь в Котласском педагогическом колледже им. А. М. Меркушева по специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Я выбрала профессию педагога потому, что учитель – это тот человек, который является проводником ребенка во взрослую жизнь, сглаживает все неровности, учит чему-то. Хороший учитель, на мой взгляд, тот, кто дает уроки не только по школьной программе, но и уроки жизни, делает класс дружным, создает целую семью, является поддержкой и опорой каждого ученика так, что его можно назвать второй мамой, всегда обратиться с проблемами за помощью, и он никогда не откажет. Хороший учитель всегда добр к своим ученикам, дает качественные знания, всегда поддерживает атмосферу в классе. Педагог-наставник, который повлиял на выбор моей профессии стал учитель истории и обществознания и мой классный руководитель Милькова Елена Юрьевна. Она – хороший педагог, именно ее примеру я следую. Я уверенна, что я стану таким же хорошим педагогом, и мои дети также когда-нибудь отзовутся и обо мне. 

 

На сегодняшний день в Котласе в профильных классах обучаются порядка 30 человек. Программа рассчитана на 10, 11 классы. Конечно, не все ученики педклассов мечтают стать учителями. Такой цели проект перед собой и не ставит. Но в том, что полученные навыки не будут лишними, не сомневаются ни педагоги, ни ребята.

 

Алена Орлова

ученица 10 класса 4 школы

Мы – будущие родители, будущие мамы. Поэтому нам в любом случае это пригодится. 

 

Вероника Боровлева

учитель начальных классов в 82 школе

Быть учителем для меня, значит передавать частичку своего сердца детям. Научить их учиться, воспитать в них настоящего человека с большой буквы, быть для них примером во всем, делиться с ними своими знаниями, жизненным опытом и душевным теплом. Хороший учитель должен быть яркой, творческой личностью, любящей детей. Он должен всегда находиться в поиске, должен сочетать в себе требовательность и доброту. Учитель в ответе за молодое поколение. Каким оно будет, таким будет будущее страны. Поэтому, прежде всего, молодой учитель должен любить детей, и мой совет молодым учителям: сначала полюби, потом учи! 

 

Олеся Непеина

учитель начальных классов в 82 школе

Для меня быть учителем – это быть в первую очередь быть другом, наставником для детей, который сумеет поделиться своими знаниями и помочь каждому ребенку найти свой путь в жизни. Хороший учитель делает все, что от него зависит, чтобы быть полезным ученикам. Стоя перед всем классом он забывает о всех своих проблемах и полностью посвящает себя детям. Молодым учителям я бы посоветовала расширять свой кругозор потому. Что дети задают очень много вопросов не из области школьной программы, и здесь очень важно дать четкий и грамотный ответ. 

 

Людмила Меньшенина

учитель биологии в 82 школе

Успех учительский зависит от многих факторов, но у всех он разный. Самое главное – это когда ты чувствуешь любопытные взгляды детей, когда ты слышишь слова благодарности за хороший урок или когда ты чувствуешь «спасибо» за то, что ученик хорошо сдал ЕГЭ или ОГЭ. Будущим поколениям педагогов я бы хотела посоветовать не бояться трудностей потому, что трудности обеспечивают движение вперед.