Опасный досуг.


Подростки «облюбовали» недостроенный корпус реабилитационного центра. Почему детей так манят заброшенные здания, как оградить несовершеннолетних от беды, и кто в случае несчастного случая ответит по закону: невнимательные к своему чаду родители или собственник «заброшки»? Об этом наш специальный репортаж.

 

Елена Нелаева

корреспондент

В южном микрорайоне города, сразу за зданием новой 105 школы группу подростков «застукали» за опасным занятием. Ради игр, забав и развлечений дети тайком проникают на территорию обнесенную высоким забором, где сейчас находится недостроенное семиэтажное здание. В один из вечеров мы решили понаблюдать со стороны за излюбленным местом тусовок местной молодежи. На месте нам попалась компания подростков. При том ребята не стесняясь рассказали, как туда попадают и чем занимаются.

– И вы знаете как туда попасть? – Да. Вон там дырка. Там кто-то на крыше. – А кто дыру сделал? – Она здесь уже давно. – Вот здесь переползать туда, либо через верх.

 – Вот так аккуратно заползают на территорию и идут внутрь. – Вы сами видели, как туда заползают? – Да. И не один раз. – В основном ребята какого возраста ползают? Ваших лет или постарше? – Есть постарше и помладше.

Вот сейчас мы через эту дыру попали на территорию, как это и делают ребята. Сейчас посмотрим, есть ли здесь кто-то или нет. Вот здесь тропинка такая. Ведет вот сюда.

Даже если никуда не залезать, а просто находиться на территории можно себе что-нибудь сломать. Потому что здесь кругом доски, кирпичи, палки и так далее. Посмотрите сколько здесь мусора, бутылки, банки из-под воды, упаковки из-под чипсов, что говорит о том, что здесь регулярно бывают.

 

Кроме множества мусора здесь можно увидеть надписи различных степеней приличия: признания в любви, имена знаменитых личностей, рисунки. Должно быть, посетители «заброшки» соревнуются в остроумии и художественных талантах.

 

Еще одна лестница. Слышу на верху шум. Должно быть по крыше кто-то ходит.

 

Елена Нелаева

корреспондент

Кстати, пока я снимала все прелести излюбленного места тусовок местной школоты, в здании действительно кто-то был. В одно мгновение в метре от меня упал кирпич, через пару секунд после этого на крыше засмеялись.

 

А вот здесь на краю кто-то ходит на балконах? – А очень часто. И на пятом этаже ходили. Мы видели. Ломают доски, чтоб на балкончики залезать. На втором этаже ползают, на пятом. На крыше мы видели девочек каких-то троих.

 

Елена Нелаева

корреспондент

Свидетелями того, что «заброшка» за новой школой пользуется популярностью у подростков подтверждают и местные жители.  

 

Кричат, бутылки кидают сверху. Бывает такое. – А ребята какого возраста? – В основном лет наверное от 10 до 15.

 

— На самом верху сидят. – А как сидят: ноги свесили? – Да. Даже фотография где-то есть, если не стерла. Все думаю: надо чтоб меры приняли.

 

Елена Нелаева

корреспондент

Об опасности, подстерегающей посетителей подобных объектов, известно. Однако, рисковать своим здоровьем и жизнью подростки не перестают. Для некоторых залезть на крышу или балкон многоэтажного дома что-то вроде испытания. Постоял на краю – обрел свободу, свесил ноги и сделал экстремальное фото – стал круче, заслужил уважение одноклассников.

 

Екатерина Жданова

начальник отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России «Котласский»

У нас было недостроенное здание под горбатым мостом, когда долго оно стояло, обветшали стены. Дети бегали, перепрыгивали через остатки и на девочку упала стена. Такая ситуация была. Были сообщения у нас сообщения по недостроенному высотному зданию на нашей территории.

 

Ирина Шергина

педагог-психолог

Если у ребенка не образовывается цель положительная, тогда он идет в отрицательную сторону. И, действительно, окружение. Зависит от окружения и от родителей. Как они контролируют, с кем ребенок общается, какие дома доверительные отношения. Самое лучшее – это занять свободное время ребенка по его интересам.

 

Но, как оказалось, ответственность за нахождение ребенка на подобных заброшенных и недостроенных объектах, несут не только законные представители несовершеннолетнего…

 

Екатерина Жданова

начальник отделения по делам несовершеннолетних ОМВД России «Котласский»

Ответственность за безопасные условия нахождения на этом объекте несет собственник. Если он не может обеспечить условия, он должен «законсервировать» здание, заколотить окна, двери, предпринять все меры для того, чтобы не допустить причинения телесных повреждений иным лицам.

 

По документам, семиэтажка, примыкающая к реабилитационному центру находится в ведостве Государственного управления капитального строительства Архангельской области.

 

Людмила Данилова

руководитель Котласского реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями

Я неоднократно обращалась и в Министерство строительства Архангельской области и в Государственного управления капитального строительства, представительство ГУКСа в Котласе на предмет обязательной охраны этих зданий.

 

Какое-то время ЧОПы ГУКСа действительно охраняли здание, но по непонятным причинам, сейчас доступ на опасную территорию, как видим, открыт.

 

Тут охранники ходили. Хотели словить зимой кого-то. – То есть охранники тут бывают? – Но сейчас их нет. Теперь тут много народу.

 

Возможно, оптимальным решением проблемы станет завершение строительства семиэтажки. Этого много лет ждут и в самом реабилитационном центре.

 

Олеся Старжинская

заместитель председателя правительства Архангельской области

Эта инициатива будет поддержана. Конечно, надо достроить здание, которое было 11 лет законсервировано. И мы совместно с министерством труда занятости социального развития и министерством строительства Архангельской области сейчас прорабатываем те возможности, чтобы дать новый импульс развития за счет окончания стройки.

 

Вот только пока строительство не возобновилось, наверное, стоит вернуть на объект охрану. А так же родителям поговорить со своими детьми на предмет безопасного летнего отдыха.