Квитанции Центра расчетов.

Многочисленные возмущённые обращения людей, непонимание, что делать с новыми квитанциями за коммунальные услуги, как и куда платить, почему начислено больше, чем обычно, и почему счета за воду и мусор вдруг в одной квитанции. Сегодня в расчётном центре по адресу Ленина, 65 давали ответы на все эти вопросы. Для этого специально в Котлас приехала заместитель генерального директора Центра расчётов.

 

Чтобы оценить ситуацию, помочь девочкам, помочь населению. Рассказать способы передачи показаний приборов учёта, рассказать, почему такие начисления.

 

И рассказать, действительно, надо. С квитанциями люди приходят в Центр расчётов с самого утра. До этого несколько дней огромные очереди собирались у дверей.

 

 

Вчера я приходил с утра, здесь столько народу было. Я развернулся и ушёл.

Ничего не можем дозвониться. Из Лименды я приехала.

Передавала я очень хорошо в Горводоканал. Только наберёшь номер, сразу же водоканал отвечает. Подаёшь данные свои и всё. – А сейчас пришла непонятная квитанция? – Да, квитанция пришла и ничего не могу добиться. Звонила 10 раз, всё подождите, подождите.

 

Основная проблема – люди не могут передать показания по счётчикам воды, ещё не научились. Новый платёжный документ предлагает сразу и передавать показания приборов, и оплачивать. К такому люди не привыкли. Сегодня в Центре расчётов разъясняют все нюансы.

 

Есть у человека 4 прибора учёта. Есть табличка, в которой указан номер прибора учёта, дата поверки, за которой он должен следить самостоятельно по законодательству. Показания, переданные в прошлом месяце и пуская ячейка на дату оплаты.

 

В пустую ячейку и необходимо вписать текущие показания. Операционист в Сбербанке или на почте передаст их в Расчётный центр. Можно передать данные и через автоответчик Центра расчётов, номер – 8 (818) 2 — 46-45-00, но только через мобильный телефон, так как необходимо будет набирать номер лицевого счёта и сами показания. Еще один способ —  через Сбербанк онлайн.

 

Смотрите. Откьюарили. Лицевой счёт, адрес, за какой месяц платит человек, предыдущие показания. Текущие показания. У него, допустим, 712. Вбиваем. ХВ-1, ХВ-2, люди знают, где у них кухня, где санузел. Услуга Горводоканал, сумма к оплате. И дальше сумма к оплате для Экоинтегратора.

 

Любую сумму можно самостоятельно поменять. Новая квитанция – это единый платёжный документ. Пока решение перейти  в Центр расчётов в Котласе приняли Горводоканал и Экоинтегратор. Потому в квитанциях и вода и вывоз мусора. При желании, присоединиться могут и другие организации. Тогда табличка станет больше. Например, в Архангельске, Вельске, Няндоме – до шести услуг в одном документе. Вода, отопление, капремонт, домофон и другое. В Центре расчётов уверяют – это удобно.

 

Меньше издержек, меньше проблем, передавать показания в одно место. И дата одна. Причём, у нас больше дней, чтобы передать показания —  с 1-го по 25-е. И дата оплаты – с 1-го по 25-е.

 

Если вдруг в таблице отсутствуют какие-то из приборов учёта – скорее всего, завершился срок поверки. Как выяснилось сейчас, многие и не смотрели на сроки эксплуатации приборов, проверять которые следует раз в несколько лет.

 

У меня был просрочен счётчик, до 22 апреля. – Поверка. – Да, поверка счётчика. Вот вчера пришли проверили. Горводоканал у меня до 24 года. А ПОКиТС до 22. Вот пришли

 

Акты поверки необходимо предоставить в Центр расчётов.

 

 

Виктория Худышина

Бухгалтер по работе с населением ООО «Центр расчётов»

Обращаются с заявлениями по вывозу мусора. Начисления идут за большой период. И люди не понимают, почему до этого квитанции не приходили, и почему сейчас за такой большой период им начислилось.

 

 

Население должно было самостоятельно сообщать Экоинтегратору, что не приходят квитанции за мусор.  Например, 12-квартирный дом, трём человекам приходят квитанции, остальным – нет. Они радуются – мы не платим, как хорошо. 02:02-02:05 Экоинтегратор таких людей разыскивает. -И передаёт информацию нам для начисления.

 

Как раз в этом месяце информация была получена. И многим, кто не платил за вывоз мусора, начислили сумму с даты оказания услуги. По Котласу это январь 2020-года. Некоторые накопили до девяти тысяч рублей долга. Экоинтегратор пошёл навстречу и предоставил рассрочку в три месяца. За это время необходимо погасить долг, пени начисляться не будут. Удивились некоторые и суммам от Горводоканала.

 

 

Светлана Шнипова

Заместитель генерального директора ООО «Центр расчётов»

Таких обращений совсем немного. Если сумма увеличена. Это связано с тем, что при передаче данных от Горводоканала была передана информация о том, что начисления производились по показаниям приборов учёта. А на самом деле они шли по нормативу.

 

В Центре расчётов заверили, что с этим вопросом тоже разобрались, и в следующих квитанциях всё будет исправлено. Все перерасчёты будут сделаны по обращению. Дадут и время для привыкания к новой системе оплаты.

 

Бумажки, которые привыкли некоторые бабушки и дедушки писать и в ящики класть, мы сохраняем. И у нас ящик висит, и в Горводоканале. Также и телефоны. Наш телефон сейчас работает в режиме нон-стоп.  И Горводоканал вернул свои способы передачи показаний. Для того, чтобы не так болезненно было для населения.

 

Вы поняли сейчас как, куда платить, как вам новая система? – Да мне всё равно, куда платить, лишь бы правильно начисляли. – Удобно, что сейчас всё в одном месте? – Просто, здесь отходы и Водоканал. И всё.

 

За время нашего пребывания в Центре расчётов мы увидели – люди информацию получают. И выходят несколько успокоенные и с пониманием, что делать дальше с незнакомыми квитанциями.

 

Всё помогли, очень хорошо. Я быстро всё понял.  В квитках показания передавать очень удобно. И просто, и удобно.

 

Кстати, квитанции ещё получили не все. Это объясняют тем, что переходный период пришёлся на майские праздники, и возникли проблемы с почтой. В ближайшее время документы должны подойти. Доработать обещают и сами квитанции – в частности, увеличитть размер шрифта, который сейчас плохо читаемый. Объяснять все нюансы изменившейся системы оплаты в Расчётном центре продолжат. По всем вопросам обращаться по адресу — Ленина, 65.