Коллапс с квитанциями

С квитанциями за воду и мусор от «Центра расчетов» произошёл коллапс. О том, с какими проблемами сталкиваются котлашане при попытках оплатить услуги, смотрите в следующем сюжете.

С мая этого года начисления за водоснабжение и водоотведение осуществляет акционерное общество «Центр расчетов». Такие изменения были сделаны, чтобы оптимизировать  расходы «Горводоканала». Однако начало работы «Центра» ознаменовалось сразу несколькими неприятностями. Кто-то из абонентов увидел в счетах начисления, которых быть не должно, многие не могут дозвониться для передачи показаний счётчиков, а некоторые вообще не получили квитанции в срок.

 

Мне квиточек надо, квиточек не принесли, сказали – идите сюда, берите.

 

Целый час звонишь, чтоб добраться. А ведь это крутит деньги на мобильном телефоне.

 

В платёжке «водоотведение» графа. Если в домах идут выгребные ямы, водоотведения никакого не должно быть, канализация отсутствует. Почему они начисляют водоотведение и суммы идут, вообще не понятно.

 

Как объяснили в «Центре расчетов» проблемы действительно есть. Некоторые из них являются следствием технической ошибки.

 

 

Светлана Шнипова

Заместитель генерального директора центра расчетов

По технической ошибке, сейчас у нас новость уже размещена на сайте о том, что приносим извинения перед жителями Котласа, частного жилфонда, у кого включилась канализация. То есть сейчас программисты уже всё исправили, сделаны перерасчеты, и все начисления будут сняты. Мы просим жителей города Котласа, у кого нет канализации, не оплачивать эту услугу.

 

Что до проблем связанных с передачей показаний, то занятость телефонных линий в Центре расчетов объясняют тем, что абоненты ещё не привыкли к новым способам передачи показаний и на несколько дней перегрузили звонками всех доступных операторов. Стоит отметить, что способов передачи показаний несколько. Об этом мы говорили еще на этапе подготовки муниципального предприятия к новой системе расчетов.

 

Ирина Наквасина

Начальник отдела реализации обслуживания абонентов МП «Горводоканал»

Абонентам будет необходимо внимательно изучить квитанции именно за апрель. Там будут указаны новые способы передачи показаний. По телефону, с помощью СМС-сообщений, на сайте «Центра расчётов». То есть там непосредственно можно будет создать личный кабинет, а также передать показания без личного кабинета.

 

Сдвинулись и крайние сроки приема показаний. Теперь это 25-е число месяца, а не по 18-е, как прежде. Вот только на этот момент мало кто обратил внимание.

 

 

Светлана Шнипова

Заместитель генерального директора центра расчетов

В связи с чем люди боятся, что не успеют к 18-му, не зная о том, что у них ешё есть довольно-таки большой период времени, когда можно будет передать показания. Это первый месяц, соответственно, переходный период, да, как говорят, первый блин комом. У нас 20 операционистов на телефоне работают и разъясняют каждому жителю, какими способами можно передать показания, помимо телефона.

 

Задержку с доставкой квитанций на оплату в почтовые ящики в Центре расчетов объясняют человеческим фактором.

 

 

Светлана Шнипова

Заместитель генерального директора центра расчетов

В связи с тем, что май – непростой месяц, у нас, можно сказать, половина месяца – это выходные дни, доставка была в городе Котласе произведена несвоевременно. Мы и за это приносим извинения перед жителями города Котласа, естественно, всё в следующем месяце и последующие таких сбоев с доставкой не будет.

Недовольство жителей города коснулось и того, почему квитанции за воду и мусор теперь объединены в одну. Сегодня утром в нашу редакцию пришёл мужчина, возмущённый создавшимися неудобствами.

 

 

Сейчас новый счёт. Зачем это нужно было делать? Вот зачем, всё устоялось, нет, надо было всё переделать.

 

Однако в «Центре расчётов» пояснили – такое объединение, наоборот, плюс  для абонентов. Ресурсоснабжающие компании, включенные в общую квитанцию, могут напрямую обмениваться данными абонентов, что упрощает, например, перерасчёт оплаты при изменении количества жильцов, прописанных в квартире.

 

Светлана Шнипова

Заместитель генерального директора центра расчетов

То есть человек, например, приобретая жильё, выписывая, прописывая каких-то граждан в своей квартире – он не должен сообщать в каждую организацию, нести документы, справки там какие-то: он принёс в «Центр расчётов» или отправил в «Цетр расчётов» любым удобным ему способом, и эта информация сразу по всем ресурсоснабжающим компаниям, тем которые включены в наш единый платёжный документ, уже внесена и изменена.

 

Напоминаем, что все способы передачи показаний в «Центр расчетов» указаны в квитанции. Каждый абонент может выбрать из них тот, который будет удобен именно ему.