Леерные ограждения


19 миллионов рублей потратил Котлас на леерные ограждения.

Почти 19 миллионов рублей потрачено на установку леерных ограждений в Котласе. Деньги эти большей частью – из регионального бюджета. И, пока часть жителей выступает против «заборов», в администрации утверждают – не установили, платили бы ещё больше.

Леерные ограждения – до сих пор неиссякаемая тема для споров и шуток среди жителей Котласа. Кто-то презрительно называет их «тюремными заборами», кто-то – бессмысленной тратой денег. Большую часть которых, кстати, выделили из регионального бюджета.

Игорь Рогатых

начальник Управления городского хозяйства

Мы смогли привлечь из областного бюджета 14 миллионов 328 тысяч 424 рубля. Средства местного бюджета, софинансирование – это 3 миллиона 891 тысяч 478 рублей.

И ещё почти два миллиона – в рамках дополнительного финансирования. Суммы, конечно, не маленькие. Вот только если бы леерных ограждений не было, Котлас – уже из своего бюджета – заплатил бы куда больше. Дело в том, что установки этих ограждений ГИБДД добивалась от городских властей  с 2014 года – когда вступил в силу соответствующий закон.

Павел Попов

старший инспектор дорожного надзора отдела ГИБДД ОМВД России «Котласский»

Данная информация была направлена в прокуратуру, уже принятии мер прокурорского реагирования. Те, соответственно, вышли с исками в городской суд.

В год, примерно, за каждое ограждение мы должны были примерно 80-100 тысяч рублей оплачивать. За неисполнение.

И это не говоря уже о том, что главная цель установки леерных ограждений – уменьшить количество ДТП с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах. В 2019 году на территории Котласа и района таких аварий было 30. Половина из них – по вине пешеходов. Пострадали 28 человек, 8 погибли.

Роман Федяев

ВРИО начальника отдела ГИБДД ОМВД России «Котласский»

В 2020 году ДТП с наездами на пешеходов было 12 В 2021  – девять. Девять пешеходов ранено. Из них одно дорожно-транспортное происшествие произошло по вине пешехода.

Статистика говорит сама за се6я. После установки леерных ограждений количество ДТП с пешеходами, переходящими дорогу в неположенных местах, снизилась почти в три раза.