Парковка ярости.


Проколотые шины, царапины на корпусе и потрёпанные нервы. В Котласе уже давно идёт тихая война за места на парковках. Сколько матов выслушала мама ребёнка-инвалида, заняв чужое место? Как автовладельцы приходят на разборки в квартиры, и кто может законно называть парковку своей? Все ответы – в специальном репортаже телеканала Котлас24.

 

Я приехала на две минуты! Да мне всё равно!
Мне на Нахимова вообще протыкали колёса.
Для вас места-то почищены?
Сыпались угрозы, кирпичи, колёса проколотые

 

Денис Дворяшин

корреспондент

Для жителей домов — порядок и спокойствие. Для гостей и проезжающих мимо, зачастую, головная боль. В последние годы Котлас действительно стал городом ограждений. И началось идёт не о леерных, против которых бунтует местный интернет. А с отгороженных парковок и шлагбаумов во дворах.

 

— Постоянно пользуетесь стоянкой!
— И чего? Я приехала на две минуты!
— Да мне всё равно!
— Ты что совсем что ли?

 

Светлана Загородская

жительница Котласа

Мы приехали во двор, привезли ребёнка-инвалида. Поставили машину вот на ту стояночку. Мы отсутствовали минут пять. Когда мы вышли, нам дорогу перегородила машина.

 

Ирина Архиповская

жительница Котласа

Вы водителем были? Да, я была водителем. Выходим, машина была перекрыта, я завожу её, мужчина буквально чуть-чуть отъехал, и сразу же выбежал из машины, начал стучать мне в стекло, орать, потом начал открывать двери. Ломиться в машину. Орать, что это его место. Что если мы ещё раз сюда встанем, он проколет мне колёса, угрожал.

 

— Я вызову ГАИ!
— Вызывай!
— Вызову!

 

Началась тут ругань, потасовка, тут свидетели уже появились. Люди стали обращать внимание. И тогда он, видя, что тут уже зрители образовались, он сел в машину и отъехал.

 

Я приезжаю-то сюда на две минуты. Зашла и вышла. Где здесь стоянка у них куплена?
— Нигде не куплена.
— Ну, тем более!

Ситуация – типичная для многих Котласских дворов, где есть, скажем так, «приватизированные» парковочные места. И те, кто считает себя владельцами этих парковок, готовы до последнего за них бороться.

 

Для вас места-то почищены? Вот именно, молодцы, блин! Приезжают непонятно кто, откуда, встают на почищенное место, для них приготовили парковочное!

 

 

Константин Фирсов

Председатель ТСН

Читать не умеют! По-русски. У нас на всех платных парковках написаны объявления, специально большими буквами: парковка автотранспорта по договору с ТСЖ, ТСН. У них данного договора нет, они сюда вообще не имели права вставать. Есть две гостевые парковки у нас,  пожалуйста, подъезжайте, вставайте, никто никаких вопросов вам задать не будет. А так я всё равно буду отстаивать интересы своих водителей. Потому что у нас эти парковки сделаны за свои средства! Т.е. земля дана на обслуживание? Да, чтобы они чистили и прибирались. Видите, как всё почищено? Они приехали, встали в начищенное место! Что же в сугроб не встали!

 

Я ещё раз говорю, у меня вся земля оформлена за ТОС, и вы меня тут не будете…  у меня все документы есть! И с администрацией согласовано? Естественно!

 

Однако не всё так просто. Для того, чтобы парковка во дворе действительно принадлежала только жителям, необходима целая куча юридических процедур.

 

Татьяна Армоник

адвокат Котласской коллегии адвокатов

Если собственники провели процедуру, которая предусмотрена законом по оформлению земли в собственность, и, после проведения общего собрания, по решению которого было принято организовать парковку для автомобилей. Если всё это было сделано, т.е. земля является собственностью, проведено межевание и внесены сведения в кадастр и тогда их требования, в принципе, будут обоснованы.

 

Марина Мурзина

председатель правления ТСЖ

Четыре года назад, когда я стала председателем ТСЖ, одна из проблем, на которую сразу обратила внимание, это хаотичное размещение машин во дворе. Инициировала собрание, общее собрание собственников и необходимый кворум, более 2/3 был за то, чтобы организовать три парковки. Всё это делали сами жители. Сами скосили всю траву готовили ограждение, покупали железо. Но, тем не менее, это не даёт мне права, если моё место займёт кто-то другой, его оттуда выгонять? Конечно нет. Выгонять – нет. Я считаю, что такие ситуации нужно разрешать только дипломатическим путём.

Однако на деле дипломатия не всегда работает. Практика «карательных блокировок» — распространённое явление. Вот только наказание может получить сам «учитель». Вплоть до того, что останется на какое-то время без колёс.

 

Светлана Илецкая

старший инспектор по пропаганде ГИБДД

Есть такая практика, т.е. люди звонят, сообщают, что транспортное средство заблокировано, сотрудники Госавтоинспекции приезжают и составляют в отношении водителя-нарушителя административный штраф.

 

Если водителя, который заблокировал проезд, нет на месте, или он наотрез отказывается убирать автомобиль, в дело вступает эвакуатор. А после – ищи свою машину на штрафной стоянке.

 

За нарушение правил остановки или стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, предусмотрен административный штраф в размере 2000 тысячи рублей, а также задержание транспортного средства.

 

 

Конфликты происходят не только из-за парковок, распределённых ТСЖ. Бывает и так, что владельцы просто объявляют какой-то участок во дворе своим. И горе тому водителю, который решит занять место хозяина.

 

21 ноября я вместе с женой переехал в этот дом. Здесь было не чищено, никто не вставал. Я поставил свою машину. Я не успел дочистить, сразу же появились якобы хозяева этих мест. Вот этот автомобиль заехал, чуть меня не сбил. Ладно. Я почистил вот это парковочное место, сюда запарковался. На следующий день ко мне подошёл  дядя лет 60+.  Сказал, что вот это парковочное место его. И я должен убрать отсюда автомобиль. Я ему говорю, если место будет свободное, вы сюда поставите. Он говорит: нет, убирай. И дальше посыпались угрозы, кирпичи, проколотые колёса, физическая расправа. Только угрозы. Ну и начались пакости.  Блокируют доступ в мой автомобиль. Мне написала женщина, рассказала свою историю. Что когда они приехали, так же сюда парковались и кто-то из хозяев этих автомобилей к ним приходили домой.

 

(Муж оставил машину на парковке. Пока мужа не было, ко мне пришли одни их этих соседей и стали стучаться к нам в дверь. Я открыла, они стали кричать матом, чтобы я позвала своего мужа. Я объяснила, что он на работе, и чтобы они не кричали, у меня двое маленьких детей, они плачут, им страшно, затем я стала закрывать дверь и эти соседи стукнули ногой по двери. Я не успела убрать ногу и мне дверью защемило. Вызванный участковый проблему не решил. Сказал, что эти мужчины ведь всегда там ставят машины и мы сами виноваты. А я еще две недели не могла ходить.)

 

Татьяна Армоник

адвокат Котласской коллегии адвокатов

Если законные шаги не были предприняты, и кто-то себе устанавливает какие-то колышки, самодельные ограждения, говорит: это моё место, хоть он даже является собственником квартиры в жилом доме, его действия будут незаконны. Это, по сути, самовольный захват земли, который попадает под статью 7.1. КоАП РФ. И данное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

 

Я общался по поводу этих парковочных мест с тремя людьми. И у всех главный аргумент – один живёт здесь десять лет, другой 12, второй 15. Больше никаких аргументов. Просто они привыкли здесь, и места – их.

 

Шлагбаумы — ещё один разграничитель не только территории, но и взаимопонимания. И если с тем, что срезать через чужой двор больше не получится, водители отчасти смирились. То остаётся вопрос – а что делать в таких случаях скорой помощи и пожарным?

Александр Васюков

начальник отдела надзорной деятельности Котласа и Котласского района

Правила противопожарного режима, новая версия, которая действует с 1 января этого года, они не запрещают установку автоматических шлагбаумов на дворовых территориях домов. Вся пожарная техника, которая находится на территории города, посёлке Вычегодском, на ДОКе и в Лименде оборудована вот такими вот универсальными брелоками, этот брелок открывает все шлагбаумы в городе.

 

Ситуации, о которых мы рассказали, к сожалению, ежедневные для нашего города. И как в них себя вести – каждый решает сам.

Это вопрос, повторюсь, культуры и воспитания. И способности разрешать любой конфликт достойно. И понимание того, насколько всё законно, как это всё правильно.

Я буду отстаивать интересы своих водителей. Потому что у нас эти парковки сделаны за свои средства!

Неприятно, когда люди вот так вот поступают, не дают объясниться, по какой причине была оставлена машина. Когда не входят в положение. Я считаю, что водители вообще должны друг другу помогать.