Снос аварийных домов.

«Требуем справедливой цены!» Почему собственники квартир в аварийных домах отказываются освобождать жильё.

 

Программа переселения и сноса аварийных домов, хотелось бы сказать, идёт полным ходом. Но нет. Из запланированных 31 дома снесены только 21. Из остальных жители просто отказываются выезжать. Так как деньги, которые им предлагают в качестве компенсации за квартиры, они называют «смехотворными». Позиция жильцов, городских властей, а также ряд странных совпадений с поджогами ветхих домов – в материале Дениса Дворяшина.

 

Я одна живу в этом доме. Давно уже одна живу.

 

Наталья – последняя из жильцов дома номер 42 по проспекту Мира. И сих пор отказывается съезжать. Здание было признано аварийным ещё в 2013 году. Его должны снести. Тех, кто жил в муниципальных квартирах, расселили. А вот собственникам – таким, как Наталья — предложили настолько мизерную компенсацию за жилье, что женщине пришлось обращаться в суд.

Наталья

жительница Мира, 42

Мы же судились, у меня три суда выиграно. Потому что хотели дать всего 400 тысяч. А в итоге? В итоге, вместе с субсидированием, 2 с половиной миллиона.

Правда, пока субсидию женщина так и не получила. А без денег ей просто некуда съезжать. Пока женщина живёт одна, полузаброшенный дом осаждают маргинальные элементы.

Милицию вызываем, гоняем. А сюда кто-то приходит? Цыгане, бичи. Дети. Долбятся да всё.

Ситуация Натальи – не единственная в городе. Собственники квартир отказываются выезжать из домов, признанных аварийными. Требуя за своё жильё справедливой, как они считают, цены.

 

Людмила

жительница Ленина, 106

За эти деньги ничего не купишь, квартира благоустроенная. Конечно, не в центре города, но в городе. Предлагают 960 тысяч, а я – хотя бы 1 600 000.

 

Илья

Житель Ленина, 106

После таких выплат я даже общагу не смогу купить нормальную. Понимаете ситуацию? Т.е. сейчас есть, где жить, а после выплат по сути негде жить. Т.е. мне опять нужно почему-то искать деньги, ипотеку, брать кредиты и пятое, десятое.

 

На наш запрос: почему не платят субсидии — городская администрация прислала такой ответ. Цитирую.

Саша цитата: «На текущий финансовый год городскому округу «Котлас» выделено порядка 35 млн. рублей на предоставление субсидии. Данных средств оказалось недостаточно, чтобы в полном объеме профинансировать все заявки от граждан, поэтому данная работа будет продолжена в 2022 году.»

Иными словами, всё, что остаётся собственникам – это только ждать. При этом не факт, что субсидии, которые бы позволили добиться справедливой компенсации за квартиру, получат все.

Саша цитата: «К сожалению, граждане, заключившие соглашение об изъятии помещений в рамках этапа реализации 2019 года, не имеют право на получение данной меры социальной поддержки.»

Однако один из собственников уже оспаривает это решение в суде. Да и другие жители сдаваться просто так не намерены. Мы будем следить за развитием этой истории, а пока вернемся к цифрам. В программу переселения из аварийного жилья включено 56 котласских домов. На данном этапе снесен только 21.

Владимир Сопов

председатель Комитета по управлению имуществом

Все дома снесены, работы приняты. Ну, и в настоящее время до нового года планируется снос ещё двух многоквартирных домов. По Джамбула, 21 и Толстого, 1. Сейчас проводятся работы по поиску подрядной организации.

 

И вот совпадение: сегодня загорелся дом по Толстого, 1. Он признан аварийным и расселён. Людей на момент пожара внутри не было. Причины возникновения огня пока не называются.

Это уже пятый дом в нашем городе, который запланирован под снос, и в котором случился пожар. В конце августа сгорели деревянные двухэтажки Куйбышева, 15 и 7 Съезда Советов, 37. А до этого, весной — Виноградова, 5 и 146 дом по улице 7 Съезда. Каждый раз причиной было «неосторожное обращение с огнём неустановленных лиц». Совпадения ну очень странные. Конечно, можно списать всё на антисоциальные элементы, которых так притягивают заброшенные дома. Да и в компании подрядчика, сносившего сгоревшие «аварийки», тоже заявляют, что пожары лишь усложняют работу.

Михаил Селезнёв

представитель ООО Монолит ст

Это скажется негативно на разборке данных деревянных домов. Потом что одно дело разбирать, когда дома стоят в конструкции – проще их демонтировать. Нежели, когда уже головёшки, пепел, какие-то горелые материалы. Надо всё техникой сносить. Поэтому будет более затратно, как нам кажется.

Работа по сносу аварийных домов будет продолжена. А администрация Котласа сейчас ведёт переговоры с теми жителями, которые отказываются освобождать квартиры. С некоторыми уже удалось договориться. Кстати, на освобожденных после сноса участках можно строить только социальные объекты – от парков, больниц и школ до домов для тех же переселенцев.