Карантин и вакцинация в «доковидные» времена.

В продолжение темы. Covid — 19 не первый, и, разумеется, не последний вирус в истории человечества. И меры борьбы с ним, за исключением QR-кодов, аппаратов искусственной вентиляции легких и прочих достижений прогресса не новы. Карантин и вакцинация. Если с первым все ясно, то второе всегда вызывало споры, обсуждения, неприятие в обществе.  Только вот в конечном итоге такие болезни как оспа, корь,  полиомиелит, … список не полный… остались в прошлом. Тем не менее, они напоминают о себе локальными вспышками в тех странах, где прекращают прививаться. Небольшой экскурс в историю иммунизации смотрите далее.

 

Прививки в нашей стране делают более 250 лет.  Считается, что первую вакцину сделали Екатерине 2й . От оспы. «Собою подала пример» было отчеканено на лицевой стороне серебряной медали вместе с изображением профиля императрицы.  Ей награждали врачей.

 

Эта болезнь всегда была бедствием.  Смертность от инфекции достигала 30%.  Она не обходила стороной ни крестьянский, ни царский двор. Прививались по-разному. Самым распространенным способом было занесение с помощью ножа или иглы содержимого оспенных пузырьков больного под кожу здорового человека. Так как летальность подобного метода составляла около 2%, люди побаивались. Уже тогда существовало два лагеря, пытавшихся вразумить друг друга. Одним из ярых сторонников вакцинации был Бенджамин Франклин, непривитый сын которого умер от оспы в 1736 году. Методы и препараты с течением времени совершенствовались. Болезнь отступала и возвращалась вновь, как только спадали темпы вакцинации.  И лишь в 1980 году Всемирная организация здравоохранения заявила — «Мир и все народы земли одержали победу над оспой».

 

«Никакой холеры нет. Просто «мильён» украли! А холеру какую-то выдумали чтобы «мильён» схоронить». Знакомо? Нет, это не комментарии из интернета. Это, как теперь говорят,  фейки из 1830 года. Слухи, с которых начинались холерные бунты. Еще слоганы тех лет – «Как завелись у нас доктора,  так и холера пошла!»,  «Нас морить хотят. Убьем доктора». До подобных высказываний интернет тролли еще не дошли.

 

В России холеру впервые зафиксировали в 1823 году в Астрахани. С торговыми караванами она пошла вверх по Волге. «Живу в деревне как на острове, окруженный карантинами» —  писал Пушкин. Болдинская осень это не просто эпизод из жизни поэта подарившая миру «Евгения Онегина». Это 3 месяца самоизоляции.

Массовые карантинные мероприятия начали вводиться именно тогда. К примеру, чтобы добраться из Болдино в Москву надо было проехать через 14 застав, и на каждой пробыть 2 недели. Больных изолировали в так называемых холерных бараках. Из мер борьбы – мытье рук, дезинфекция помещений, запрет массовых мероприятий.

1970-й вспышка холеры на юге СССР. В СМИ тогда не освещалась. По многим городам данные до сих пор засекречены. Но, к примеру, известно, что в Одессе карантинные мероприятия обеспечивали 5000 военнослужащих.

Вспышки в мире были и после, но теперь болезнь хорошо известна врачам. Есть методики лечения.

 

 

Как видим, всё, что сейчас происходит в наших коронавирусных реалиях случалось не единожды. Согласен. Нет ясности с карантинными мероприятиями. Есть страх людей перед прививками. Вопросы возникают по вакцинам – почему для россиян зарубежные плохие, и мы их не признаем, а европейцев не устраивает Спутник V, и они его не одобряют. Мое мнение – это вопрос не медицины, а политики. Так же как санкции и импортозамещение. Но нельзя отвергать науку. Почему мы не боимся столкнуться с вирусом и его последствиями на улице, но неприемлем вакцину, выращенную в лаборатории, которая создана, чтобы познакомить нашу иммунную систему с опасным врагом, и научить организм бороться с ней.

Еще одна аналогия  — на автодорогах есть ограничения скорости 60 – 90 – 110, но их мы превышать не боимся. Хотя последствия ДТП, по мне, страшнее ковида.