Автомобильному мосту 20 лет # 2.


1200 метров. Такова длина этого моста. 6 км с подъездными путями. Левый и правый берег Севверной Двины теперь надежно связаны. Опоры, фермы, бетон, железо, асфальт, а самое главное труд людей соединили Котлас не только с Архангельском, Москвой и Питером – связали восток с западом. Сибирь с Европой

 

2го октября 2001 года в Котласе было официально запущено постоянное автомобильное сообщение через Северную Двину. Проезд был бесплатным. Ожидание на паромных переправах ушло в прошлое. Время, потраченное на то чтобы переехать с одного на другой берег сократилось с часов до считанных минут.

 

Я тогда ездил на автомобиле Камаз. Постоянные проблемы были с пересечением Северной Двины. Постоянные паромы, ждать, машина большая. И получилось так, что мы в конце сентября уехали в поездку. Мост был закрыт. А дней через 10 возвращались, уже проезжали по мосту. Это, конечно, был восторг. Сигналы, всё такое, просто обалденно было.

 

То что людям теперь стало легче добираться с одного берега на другой это она сторона медали. Другая – мост дал толчок к развитию города, района, области, страны. Межрегиональные автомобильные потоки пошли через Котлас. Местные предприятия перестроили свою логистику.

 

Сергей Мелентьев

экс-мэр г. Котлас

Оживилась перевозка леса для нужд ЦБК. Он стал связующим звеном в северном транспортном коридоре. Который дал возможность транспортным перевозкам от Финляндии до Урала.

 

То что теперь воспринимаем как данность тогда действительно было прорывом. За примером далеко ходить не нужно – соседний Сольвычегодск. Город без постоянного автомобильного сообщения с большой землей 2 раза в году бывает полностью отрезан рекой. Да Котласу в этом плане было проще – выручала железная дорога, но ни такой скорости, ни такого удобства она дать не могла

 

Сергей Мелентьев

экс-мэр г. Котлас

Что сразу заметили горожане когда был построен котласский мост – в наших магазинах появились продукты питания дата изготовления которых была значительно свежее чем то, когда доставлялись эти грузы по железной дороге.

 

Котлас, можно сказать, обрел и левобережный пригород. Горожане стали осваивать соседние деревни. На противоположной стороне стало развиваться коттеджное строительство. При том миграция пошла по обе стороны моста

 

Сергей Мелентьев

экс-мэр г. Котлас

Жители района получили доступ к обслуживанию здравоохранения. Сюда стали переезжать жители района. Если до этого момента у нас наблюдалась в городе естественная убыль, то на сегодняшний день мы достигли численности проживающих в городе 74 тысяч человек.

 

Сейчас мост является частью автодороги А123 Чекшино – Тотьма – Котлас — Куратово. Транспортный поток все нарастает. Переправе требуется своевременное обслуживание. Годы берут свое. На обслуживание моста ежегодно направляется порядка 14 млн рублей.

 

Елена Ефимова

зам. директора Котласского филиала Упрдор «Холмогоры»

В обслуживание моста входят работы по очистке, какой-то мелкий ремонт, например, заливка стыков на плитах, покраска барьерного ограждения, замена световозвращающих элементов. Упрдор «Холмогоры» обратилось в федеральное агентство Росавтодор о выделении средств на проведение капительного ремонта.

 

Тем не менее, юбиляр еще крепок. Хоть и с морщинами на дорожном полотне, но это возрастное. При должном уходе выстоит. Проверку временем мост однозначно прошел. В любое время года, 24/7 справляется со своей задачей. Связывая берега — объединят людей.