Автомобильному мосту 20 лет # 1


2 октября Котласский автомобильный мост отметит свой 20 летний юбилей. Он был введён в эксплуатацию в 2001 году. Сегодня на телеканале Котлас 24 мы начинаем серию материалов, посвященных непростой, но завершившейся успехом, истории строительства моста. Начнём с рассказа о том, ЧТО было до создания путепровода, и как жители добирались на другую сторону реки, смотрите далее.

Вплоть до завершения строительства Котлас был отрезан от автомобильных дорог в направлении Архангельска и Великого Устюга. Связь с другой стороной реки была лишь через паром. Или железнодорожный мост.

Вот здесь самая крайняя платформа подцеплялась к автосцепке, и сюда запускали транспорт…)

Юрий Потепалов – ветеран железной дороги – вспоминает, как раньше поездами переправляли автомобили через реку. На станции посёлка Вычегодский транспорт грузили на платформы железнодорожного состава.

Юрий Потепалов

экс-составитель станции Сольвычегодск

С этой стороны заходил автомобильный транспорт вот сюда, на эстакаду. С той стороны был маневровый тепловоз, ЧМЭ-3. И потом платформы, с лебёдками, с башмаками. И вот сюда они заезжали, мы грузили, увязывали. И следовали на станцию Ядриха

Поток машин был большой. Грузовики, легковые автомобили. Занимали по десять платформ. Из города везли, в основном, промышленные товары. Обратно, особенно во время урожая – целые фуры овощей. Водители и пассажиры переправлялись в специальном вагоне.

Каждый день, мы по 12 часов работали. День – ночь. Три раза здесь грузились, и выгружались в Ядрихе. Ну и там выгрузились – уже очередь стоит.

Железнодорожный мост выручал, в основном, в зимнее время года. Летом большая часть машин, особенно грузовых, добиралась на ту сторону реки через понтонную переправу за микрорайоном «ДОК». Принадлежащую предпринимателю Алексею Коневу. Так же через Северную Двину ходили паромы.

Виктор Емельянов

предприниматель

Паромы возили, с порта, плюс частные катера, предприниматели. Они возили вот сюда, на Бочагу. Потому что не было больше сообщения. Больше негде было ехать. Попасть сюда к нам в Котлас, больше никак.

Виктор Васильевич посвятил флоту всю жизнь. В 1972 году окончил речное училище. Стал капитаном. В 96 году начал заниматься паромными перевозками.

Тут были причалы. Сюда возили всех, все машины. Потому что всё сообщение шло через это. Все Камазы, которые с юга шли на север. Все шли через эти переправы. У Конева там дорога была разбита постоянно, там лес возили. Туда мало шло. Основная масса шла, катера с баржами.

По иронии судьбы, именно в 1996 году и началось строительство автомобильного моста. Поэтому Виктор Емельянов ушёл работать на переправу в районе 46-го лесозавода. Она функционирует до сих пор. Теперь тут трудятся его сыновья.

Виктор Емельянов

предприниматель

Стало лучше, когда мост построили? Понимаете, даже сказать, что лучше, это ничего не сказать. Это стало прекрасно. Этот мост был очень нужен. И раньше нужен был, но финансирование… Сейчас бы этот мост может быть и не построили

 

Строительство Котласского автомобильного моста началось в тяжелейшее время, когда прекратилось стабильное финансирование дорожной отрасли, перестал существовать дорожный фонд, страну лихорадило. Не смотря на всё это, мост был построен. О том, как велось строительство смотрите завтра на телеканале Котлас 24