Ким Кён Чон. Корейский генерал на русском севере.


Путь из Кореи на русский север. В Котлас с поисковой миссией прибыли представители восточноазиатской страны. По имеющимся у них данным, на нашей территории в советское время мог быть захоронен выдающийся корейский генерал Ким Кён Чон. Подробности удивительной истории далее.

 

Заместитель генерального консула Республики Корея в Санкт-Петербурге госпожа Пак Чжу Ен с трепетом рассказывает о жизненном пути национального героя, борца за невисимость Кореи, посмертно обладателя ордена «За заслуги в создании государства», генерала Ким Кён Чона.

 

Госпожа Пак Чжу Ен

Заместитель генерального консула Республики Корея в Санкт-Петербурге

Его потомки живут в Казахстане, Москве и в Сеуле. Они очень долго пытались найти какую-нибудь информацию о смерти, о захоронении.

 

Сын полковника корейской армии, он учился в Японии, окончил высшую военную академию, там же начал службу. В 1919 году Ким Кён Чон дизертировал из императорской армии Японии, чтобы присоединиться к движению за независимость Кореи. Это были времена, когда корейские партизаны присоединялись в том числе и к красной армии, действуя против Японии. Ким Кён Чон стал командиром партизанских отрядов в Приморском крае. На его счету – многочисленные успешные военные операции.

 

Елена Назарова

Краевед с.Ольга Приморского района

Когда пришли корабли, 14-15 в ночь, ноября, они окружили посёлок. Наши, которые партизаны, они просто сели на лошадей и уехали отсюда. А корейцы стояли насмерть.

 

В 22 году японские войска ушли с территории Сибири и советская власть расформировала партизанские отряды. Ким Кён Чон остался в Хабаровске, преподавал военную науку в академии. А потом начались годы репрессий. Его обвинили в шпионаже. Тюрьма в Караганде, далее – Бутырка и 8 лет лагерей. Известно, что он был в Котласе в январе 40-го года. Конечный пункт ссыльного генерала, где он и умер, – Севжердорлаг НКВД. Какой именно из огромного количества, раскиданных вдоль северной железной дороги, – установить удалось по крупицам.

 

Госпожа Пак Чжу Ен

Заместитель генерального консула Республики Корея в Санкт-Петербурге

Если дед умер, он был герой, но даже не знают где он. Это печально. Для родственников. Они очень долго пытались, и попросили правительство Кореи помощи, чтобы содействовали. Предположительно, он был похоронен в 800 метрах от зоны третьей колонны. Мы думаем, это около станции «Светик».

 

Евгений Шашурин

Краевед

Позвонил знакомому своему. Мол, так и так, Андрей, слышал ли что-нибудь о захоронениях? Он говорит: «Да». Он на Светике родился, жил там. Он говорит: «Мы ещё в детстве бегали там, было кладбище. Бугорки, конечно, уже просели. Говорили, что заключённых хоронили здесь. Он ещё говорил, что слышал, что здесь захоронен какой-то известный кореец.

 

Со стороны Котласа гостям из Кореи была оказана вся возможная помощь. Сотрудники музея, краевед Евгений Шашурин поделились своими знаниями, дали советы по дальнейшим поискам. Уже сегодня делегация находится на станции «Светик» Ленского района. Именно здесь находился один из самых страшных лагерей для ссыльных. Найти точное место захоронения, скорее всего, уже невозможно. Но для этих людей, как и для всей их страны, приложившей столько сил для поисков, быть здесь, видеть эти  места – уже огромное достижение. И, конечно, дань памяти.